Администраторов на ресепшн и консьержей на предприятиях, в бизнес-центрах и отелях можно смело заменить роботами. Часть должностных обязанностей «живых» сотрудников они уже с успехом выполняют в разных точках России — записывают на приём в клинике Askonamed, предоставляют госуслуги в МФЦ Перми и Салехарда, выдают пропуска в администрации губернатора Пермского края, парке-отеле «Доброград» во Владимирской области и бизнес-центре Central City Tower в Москве.

Промобот работает консьержем в бизнес-центре Central City Tower – выдает пропуска, помогает с навигацией, развлекает посетителей
Промобот работает консьержем в бизнес-центре Central City Tower – выдает пропуска, помогает с навигацией, развлекает посетителей

Обычно процесс выдачи пропусков в местах с ограниченным доступом организован одним из двух способов: либо регистрацией и учётом гостей занимается отдельный сотрудник, либо — автоматизированная СКУД.

Сам процесс при этом довольно сложный: нужно проверить документы посетителя, узнать, ожидается ли такой визит, внести запись в журнал посещений, выдать временный пропуск и пропустить гостя через турникет.

Посчитаем, насколько выгоднее отказаться от сотрудника-консьержа и установить роботизированную систему регистрации и учёта посетителей.

За среднюю зарплату сотрудника на ресепшн возьмём среднее предложение в вакансиях на профильных сайтах. В Москве и крупных городах оно составляет примерно 35 тысяч рублей. Это вакансии консьержей, администраторов ресепшн в бизнес-центрах, жилых комплексах и офисных центрах, отелях и других организациях.

Но для работодателя это не окончательная сумма. Добавим к зарплате «на руки» налоговую нагрузку, которая к 2020 году в России составляет 43%.

Для удобства избавимся от «хвостика» 50 рублей. То есть для расчётов затрат на сотрудника принимаем сумму в 50 тысяч рублей в месяц.

В разном бизнесе у администраторов на ресепшн, консьержей и вахтеров разные смены и рабочее время. Это могут быть две смены, которые работают либо 2 через 2 дня, либо обычной рабочей неделей. Учитывая эту разницу, мы приняли за «среднюю потребность» для задач, связанных с выдачей пропусков, одного отдельного сотрудника.

При расчётах на роботизированную систему регистрации и учета посетителей мы ориентируемся на новый продукт компании Promobot — «Промобот Контроль». Для организаций он доступен по подписке за 29 тысяч рублей в месяц.

Роботизированная система регистрации и учета посетителей «Промобот Контроль» состоит из терминала и веб-сервиса. Терминал измеряет температуру, сканирует паспорт и выдает пропуска посетителям. С помощью веб-сервиса сотрудники могут заранее оставлять заявку на пропуск для гостя и смотреть журнал посещений. А посетитель может получить пропуск самостоятельно, выбрав нужного сотрудника или организацию из списка. Терминал «позвонит» принимающей стороне и получит разрешение на выдачу пропуска.

Сравнительная таблица

Из таблицы мы видим, что в долгосрочной перспективе подписка на такой «сервис» — самое выгодное вложение с точки зрения оптимизации затрат на организацию пропускной системы для посетителей. Кроме этой экономии, у роботизированной системы есть ряд других преимуществ:

  • Разворачивается за 1-2 часа. Для работы нужна розетка и подключение к сети — локальной или интернету
  • У человека процесс выдачи пропуска занимает примерно от 1 до 3 минут, а роботизированным системам достаточно 15-30 секунд
  • Функциональность роботизированной системы можно дополнить, например — измерением температуры. Терминал «Промобот Контроль» измеряет температуру посетителя во время оформления пропуска с точностью до 0,2 градусов

Коротко

Подписка на роботизированную систему регистрации и учета посетителей в долгосрочной перспективе выгоднее, чем найм отдельного сотрудника для выдачи пропусков. За 2 года система сэкономит организации в среднем более полумиллиона рублей.

Чтобы узнать подробности о подписке на систему «Промобот Контроль», оставьте заявку на нашем сайте.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp