Как робот общается

Промобот может поддерживать разговор с человеком практически на любую тему. Так работает лингвистическая база: робот распознаёт речь, затем — вопрос, а потом ищет на него ответ.

Что такое лингвобаза

Лингвистическая база (или просто лингвобаза) состоит из реплик — как реплик собеседника, так и самого робота. Реплики объединяются в целые правила. Например:
icon-dialogue-1

— Привет, робот!

icon-dialogue-2

— Привет. Меня зовут Промобот.

Робот может ответить на ту же самую фразу по-другому:
icon-dialogue-3

— Привет, робот!

icon-dialogue-2

— Хороший денёк для хорошей беседы!

Это и есть правило лингвобазы: набор реплик робота, которыми он может ответить на определенную фразу человека.

Реплик в одном правиле может быть очень много — как в случае с «Привет, робот». А может быть и всего одна — например, когда робота спрашивают, где находится туалет. Если туалет не меняет своё положение, то робот всегда будет отправлять в одно и то же место.

Как она работает

У лингвобазы Promobot есть 5 уровней (на самом деле больше, потому что у каждого уровня есть подуровни. Но эти 5 — основные). Робот «передвигается» по ним в поисках ответа на запрос — от первого уровня к последнему.
1. На первом уровне хранятся ответы на вопросы, связанные с местом работы робота. Это база, которая создаётся под каждого клиента индивидуально: «Где найти?», «Как купить?», «Сколько стоит?», «Какие есть скидки?», «Где выход на посадку» и так далее
2. На втором уровне ответы на общие вопросы. Это единая база всех роботов: «Как дела?», «Что делаешь?», «Расскажи анекдот» , «Кто ты?» и прочее

3. Третий уровень — это интернет. Если робот не находит ответ ни на первом, ни на втором уровне, он идёт в сеть: «Что такое синхрофазотрон?», «Кто президент Турции?», «Какая сейчас погода?»

Здесь есть оговорка: робот берёт не первую попавшуюся информацию в интернете, он использует только релевантные источники.

4. Четвертый уровень — вопросы низкого приоритета. Если робот не находит ответ даже в интернете (как правило, это вопросы, ответов на которые в принципе не существует), то он даёт общий ответ, цепляясь за якорные слова.
icon-dialogue-4

— Сколько стоит прыгнуть с парашютом на Юпитере?

icon-dialogue-2

— Я думаю, дорого.

Человек может произнести что-то невнятное. Тогда робот меняет тему или использует добавочную фразу, которую настраивает владелец:
icon-dialogue-5

— Абракадабра симсалабим.

icon-dialogue-2

— Ваше высказывание великолепно.
А вы слышали про наши новые скидки?

5. На этот уровень отправляются все запросы, которые робот не смог распознать. Это может произойти из-за нечёткой речи, смены языка или внешних факторов.
icon-dialogue-6

— Хркн аолв щгаи валмв айцщт дф.

icon-dialogue-2

— Пожалуйста, повторите ваш вопрос.

Добавочные фразы и другие возможности

Добавочные фразы помогают роботу не только отвечать на запрос пользователя, но и направить диалог в нужное русло, расположить к себе собеседника, добавляя комплименты, вопросы, шутки.
icon-dialogue-7

— Робот, ты знаешь кто такой [имя самого собеседника]?

icon-dialogue-2

— Да. И этому человеку наверняка нужен букет наших цветов.

Система «якорей» позволяет владельцу робота создавать сложные диалоги — например, скрипты продаж.

С помощью лингвобазы также можно сопровождать реплики робота разными фото и видео, набором движений или эмоций. Можно настроить рекламные речёвки, их периодичность и условия — например, только для мужчин, только для женщин или для собеседников определенного возраста.

Закажите прямо сейчас

Оформите свой заказ​

Оставьте ваши контактные данные. Наш специалист свяжется с вами и расскажет об условиях покупки и доставки.





Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.