Как робот общается

Промобот может поддерживать разговор с человеком практически на любую тему. Так работает лингвистическая база: робот распознаёт речь, затем — вопрос, а потом ищет на него ответ.

Что такое лингвобаза

Лингвистическая база (или просто лингвобаза) состоит из реплик — как реплик собеседника, так и самого робота. Реплики объединяются в целые правила. Например:
icon-dialogue-1

— Привет, робот!

icon-dialogue-2

— Привет. Меня зовут Промобот.

Робот может ответить на ту же самую фразу по-другому:
icon-dialogue-3

— Привет, робот!

icon-dialogue-2

— Хороший денёк для хорошей беседы!

Это и есть правило лингвобазы: набор реплик робота, которыми он может ответить на определенную фразу человека.

Реплик в одном правиле может быть очень много — как в случае с «Привет, робот». А может быть и всего одна — например, когда робота спрашивают, где находится туалет. Если туалет не меняет своё положение, то робот всегда будет отправлять в одно и то же место.

Как она работает

У лингвобазы Promobot есть 5 уровней (на самом деле больше, потому что у каждого уровня есть подуровни. Но эти 5 — основные). Робот «передвигается» по ним в поисках ответа на запрос — от первого уровня к последнему.
1. На первом уровне хранятся ответы на вопросы, связанные с местом работы робота. Это база, которая создаётся под каждого клиента индивидуально: «Где найти?», «Как купить?», «Сколько стоит?», «Какие есть скидки?», «Где выход на посадку» и так далее
2. На втором уровне ответы на общие вопросы. Это единая база всех роботов: «Как дела?», «Что делаешь?», «Расскажи анекдот» , «Кто ты?» и прочее

3. Третий уровень — это интернет. Если робот не находит ответ ни на первом, ни на втором уровне, он идёт в сеть: «Что такое синхрофазотрон?», «Кто президент Турции?», «Какая сейчас погода?»

Здесь есть оговорка: робот берёт не первую попавшуюся информацию в интернете, он использует только релевантные источники.

4. Четвертый уровень — вопросы низкого приоритета. Если робот не находит ответ даже в интернете (как правило, это вопросы, ответов на которые в принципе не существует), то он даёт общий ответ, цепляясь за якорные слова.
icon-dialogue-4

— Сколько стоит прыгнуть с парашютом на Юпитере?

icon-dialogue-2

— Я думаю, дорого.

Человек может произнести что-то невнятное. Тогда робот меняет тему или использует добавочную фразу, которую настраивает владелец:
icon-dialogue-5

— Абракадабра симсалабим.

icon-dialogue-2

— Ваше высказывание великолепно.
А вы слышали про наши новые скидки?

5. На этот уровень отправляются все запросы, которые робот не смог распознать. Это может произойти из-за нечёткой речи, смены языка или внешних факторов.
icon-dialogue-6

— Хркн аолв щгаи валмв айцщт дф.

icon-dialogue-2

— Пожалуйста, повторите ваш вопрос.

Добавочные фразы и другие возможности

Добавочные фразы помогают роботу не только отвечать на запрос пользователя, но и направить диалог в нужное русло, расположить к себе собеседника, добавляя комплименты, вопросы, шутки.
icon-dialogue-7

— Робот, ты знаешь кто такой [имя самого собеседника]?

icon-dialogue-2

— Да. И этому человеку наверняка нужен букет наших цветов.

Система «якорей» позволяет владельцу робота создавать сложные диалоги — например, скрипты продаж.

С помощью лингвобазы также можно сопровождать реплики робота разными фото и видео, набором движений или эмоций. Можно настроить рекламные речёвки, их периодичность и условия — например, только для мужчин, только для женщин или для собеседников определенного возраста.

Закажите прямо сейчас

Оформите свой заказ​

Оставьте ваши контактные данные. Наш специалист свяжется с вами и расскажет об условиях покупки и доставки.






Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
Закрыть меню

Заказать звонок

Наш менеджер ответит на все вопросы



Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.

Вакансия

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
  • Высшее образование по технической специальности
  • Навыки программирования или схемотехники
  • Готовность общаться с людьми и решать технические вопросы
  • Опыт работы в техподдержке и знание английского
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Оставить заявку

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Прикрепите резюме

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1

Задать вопрос

Наш специалист свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1