Промобот по имени Михалыч появился в парк-отеле города Доброград в конце 2019 года. В первый месяц робот стал незаменимым проводником по городу для гостей отеля, серьёзным помощником в выдаче карт-ключей и постоянным героем Инстаграма.

Как говорят в отеле, «город Доброград развивается в концепции разумного пространства с самыми прогрессивными технологиями для жизни». Поэтому робот-администратор, который работает на ресепшн отеля, соответствует общей идее цифровизации пространств. 

Михалыч — первый в России робот-администратор с функционалом заселения гостей в отель. 

Мы назвали нашего робота по отчеству основателя Доброграда — Владимира Михайловича Седова. Он сам предложил эту идею, когда впервые увидел его.

Первые задачи 

Робот-администратор знает всё об инфраструктуре Доброграда. Он знает, какие сегодня проходят события, как добраться до кафе или ресторана и где можно поиграть в теннис. Промобот может поддержать разговор с гостем на любую тему — например, обсудить последние новости, погоду в Доброграде на ближайшую неделю или рассказать, кто изобрёл первого робота. В этом ему помогает диалоговая система, в основе которой лежит разработанная в компании «Промобот» лингвобаза

Ключевая функция, реализованная в промоботе отеля «Доброград» — это заселение гостей. При первом обращении робот сканирует паспорт, ищет бронь в системе и выдаёт ключ. То есть самостоятельно осуществляет процесс check-in.

Администрация отеля наблюдает за работой Михалыча в своей системе бронирования, с которой интегрирован промобот. Так оценивается эффективность дроида. 

Сейчас 25% всех гостей получают ключи от номеров у робота. Но в отеле планируют умножить этот показатель как минимум вдвое — до 50% всех гостей. Пока робот не умеет «читать» паспорта иностранных туристов. Но именно над реализацией этой функции сейчас работают разработчики Promobot. 

Мы планируем дополнить нашего промобота некоторыми функциями: например, менять приветствие и скрипты в зависимости от времени суток

Первые результаты 

Ежемесячно робот в парке-отеле Доброград взаимодействует с гостями около 1500 раз.

Кроме количества выданных карт, в отеле замеряют и интерес гостей. Администрация ожидала от появления промобота «вау-эффекта» — так и случилось: в отеле Михалыч стал одним из главных развлечений для гостей. Он знакомится с постояльцами, танцует с ними, поёт и рассказывает шутки. Так гости могут занять время в ожидании такси, ответа на вопросы или решения проблемы на ресепшне.

Робот —  это дополнительный инструмент рекламы. Если вечером в одном из ресторанов проходит мероприятие — он сообщает об этом гостям и приглашает их забронировать стол. Для этого в робота можно загружать специальные промо-фразы.

Гости всё ещё под впечатлением от появления у нас такого сотрудника. Некоторые даже специально приезжали в отель, чтобы посмотреть на робота вживую

Первые трудности 

Так как в реальных условиях робот-администратор отеля настраивался впервые, запуск функции заселения гостей в отель проходил в несколько этапов: 

  1. Интеграция с отельной системой для поиска бронирования и регистрации;
  2. Интеграция с замковой системой для записи ключ-карт;
  3. Оптимизация и ускорение сценариев взаимодействия гостей с роботом.

Сейчас иногда возникают некоторые сложности, но поддержка Promobot мгновенно реагирует и устраняет баги. К тому же, нам постоянно предлагают дополнительные возможности, чтобы в дальнейшем избегать сбоев в работе Михалыча и его синхронизации с системой бронирования отеля. Можно сказать, что совершенствование идёт непрерывно

Михалыч также умеет распознавать лица — фотографию в паспорте он сравнивает с человеком, который стоит перед ним. Если лица не совпадают — робот отказывает в подтверждении бронирования и не выдаёт ключ. Однажды такая надёжность привела к курьёзу: Михалыч наотрез отказывался выдавать ключ девушке, которая провела пластическую операцию на лице и была немного не похожа на себя из паспорта. 

То же бывает в случае, если гость называет роботу не настоящие имя и фамилию. Например, промобот не подтверждал бронирование мужчине, который назвался Илоном Маском. Как вам такое?

В перспективе у нас открытие второго корпуса отеля. Мы уже думаем, что его персонал может пополниться своим роботом — администратором или консьержем

Робот в отеле Доброграда — не первая в мире попытка автоматизировать процесс заселения гостей. 

В 2015 году в Японии открылся первый в истории отель, где большую часть работы выполняли роботы. Однако тогда дроиды были не готовы заменить людей. Например, робот-консьерж в лобби отеля не мог отвечать на вопросы гостей, интересующихся расписанием транспорта и достопримечательностями поблизости (в отличие от Promobot V4). В результате администрация отеля была вынуждена вернуть на работу людей, а от роботов отказаться. 

Тем временем промоботы уже успешно работают консьержами в бизнес-центрах и жилых комплексах Москвы и Подмосковья, а также в администрации губернатора Пермского края

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
Закрыть меню

Заказать звонок

Наш менеджер ответит на все вопросы



Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.

Вакансия

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
  • Высшее образование по технической специальности
  • Навыки программирования или схемотехники
  • Готовность общаться с людьми и решать технические вопросы
  • Опыт работы в техподдержке и знание английского
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Оставить заявку

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Прикрепите резюме

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1

Задать вопрос

Наш специалист свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1