Рассказывает коммерческий директор управляющей компании «Ума Кэпитал» Дмитрий Шепелев.

Управляющая компания «Ума Кэпитал», которая обслуживает БЦ Central City Tower, входит в Пермскую финансово-производственную группу, частью которой является и «ЭР-Телеком» — одна из крупнейших в России телекоммуникационных компаний. Поэтому использование новых технологий для повышения качества услуг — один из наших приоритетов. Внедрение робота было для нас очевидным решением.

Почему робот

Основная задача нашего робота-консьержа — это выдача пропусков гостям, консультация по вопросам, связанным с бизнес-центром, например, по свободным площадям, которые доступны к аренде. 

Мы изучали конкурентов Promobot и пришли к выводу, что, с точки зрения стоимости и даже простого взаимодействия, нам будет комфортнее работать с российской компанией (эксплуатация, договорные отношения и другие нюансы). Тем более — мы односельчане, однополчане — «Промобот» из Перми, и мы из Перми. Тем более — компания на момент нашего решения уже поставляла роботов в 26 стран мира (а сейчас — 35).

Функционал

До появления Промобота выдачей пропусков занимались только сотрудники зоны ресепшн Central City Tower. В здании их два. Пропуска нужно выдавать гостям, арендаторам, курьерам и всем, кто приходит в бизнес-центр. Робот трудится у нас всего два месяца, и аналитика показывает, что в первый месяц он выдавал порядка 15% от общего количества пропусков, во второй месяц — уже 20%. Положительную динамику очень легко отследить. На ресепшне продолжают работать люди, но перед нами стоит задача — в ближайшее время увеличить долю выдачи пропусков роботом до 50%. 

Может быть, это не те цифры, которые хотелось бы сразу видеть, но мы наблюдаем, что период привыкания людей к роботу в среднем составляет 3 месяца. И мы действительно сталкиваемся с этим в работе — не все люди готовы идти сразу к роботу. Даже после направления с ресепшна некоторые просят выдать пропуск человека. Да, те, кто помоложе, сразу идут к роботу и разбираются во всём достаточно быстро. Особенно если люди приходят повторно: они уже знают, куда им нужно нажать, как отсканировать документ, и большинство вопросов снимается в первое же посещение. 

В час-пики мы консультировали людей: ставили рядом с роботом нашего сотрудника, чтобы минимизировать очередь, чтобы у людей было ощущение, что им помогают. В том числе — нужно было контролировать, чтобы у робота не заканчивались пропуска. Робот пока не может сам синтезировать карты допуска из воздуха, их всё равно загружает человек.

Наша управляющая компания называется «Ума Кэпитал», поэтому мы назвали робота Умка. И да, наш Умка — первый робот-консьерж для бизнес-центра в России.

Реакция

Арендаторы реагировали по-разному. У нас есть арендаторы, у которых своя строгая система безопасности, и они не стали интегрироваться с Промоботом. Но большая часть подошли с энтузиазмом к этой идее, и мы проводили мастер-классы для сотрудников арендодателей, чтобы они знали, как происходят все процессы. 

Кстати, все иностранцы очень быстро понимают, как получить пропуск — даже без консультаций. 

Если в бизнес-центре появляются дети — то все сразу в восторге, практически мгновенно начинают общаться с роботом. Так же реагируют, например, гости ресторана, который находится на первом этаже БЦ. И хотя посетителям ресторана не нужны пропуска, но они всегда с удовольствием общаются с роботом, изучают его. Умка всех посетителей называет красавцами и красавицами при первой встрече. Всех это умиляет и, конечно, так робот располагает к себе. 

Истории

Однажды вечером Промобот решил ни с того ни с сего подышать свежим воздухом —  поехал в направлении к вращающейся стеклянной двери. Охранники, заметив попытку робота сбежать, испугались — робот мог «не заметить» стеклянные двери. Но всё обошлось — датчики препятствий сработали на «отлично».

Ещё как-то раз нашего робота приехала снимать бригада одного из телеканалов для своего сюжета о роботизации. Журналисты спросили его о телекомпании, а Промобот начал рассказывать всю «подноготную» — состав учредителей, доходы компании, рейтинги и другую не самую очевидную информацию. Было забавно, потому что сами журналисты многого не знали.

Будущее

Функционал робота позволяет и развлекать посетителей: рассказывать истории, петь, танцевать, проводить презентации. Но мы не хотим нагружать его этими функциями и поступаем проще — для мероприятий мы арендуем ещё одного Промобота, чтобы наш продолжал работать «по специальности» — выдавать пропуска. 

Я уверен, что со временем мы будем ставить нашему роботу такие задачи, которые сейчас нам в голову даже не могут прийти. И мы, наверное, ещё не до конца понимаем все возможности Промобота — но уже готовы реализовывать наши идеи вместе с разработчикам.

Хотя пока мы сосредоточены на одной задаче — выдаче пропусков. Мы хотим автоматизировать этот процесс полностью — на 100%. 

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
Закрыть меню

Заказать звонок

Наш менеджер ответит на все вопросы



Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.

Вакансия

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
  • Высшее образование по технической специальности
  • Навыки программирования или схемотехники
  • Готовность общаться с людьми и решать технические вопросы
  • Опыт работы в техподдержке и знание английского
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Оставить заявку

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Прикрепите резюме

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1

Задать вопрос

Наш специалист свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1