В Алматы продолжается информатизация Казпочты и там появился еще один робот-сотрудник – российский Промобот. Робот предназначен для работы в местах повышенного скопления людей. В почтовом отделении он помогает людям с навигацией, автономно передвигается, общается и отвечает на любые вопросы, транслирует фото- и видеоматериалы, запоминает каждого, с кем приходилось общаться.
Ранее внедрение произошло в Астане, а теперь робот появился и в Алматы. В отделении почты роботы помогают основным сотрудникам в обслуживании посетителей: рассказывают о зонах и услугах в отделении, помогают в навигации, чем улучшают скорость и качество обслуживания на почте.
Казпочта проводит цифровую оптимизацию своей работы и внедряет инновации в работу почтовых отделений. Так компания расширила сеть постаматов и отделений, реализовала совместный проект с AliExpress, в ноябре запустила автоматизированную сортировочную линию, а в декабре открыла первое цифровое отделение, где вместо обычных сотрудников клиентов обслуживают гибридные банкоматы, электронный кассир, почтомат и VR-агент.
“Робот фактически выполняет здесь функции консультанта: здоровается, говорит, что есть в отделении, какие зоны и какие услуги. На определенные вопросы заложены определенные ответы. Еще Промобот умеет танцевать казахские народные танцы. Отделение было запущено 15 декабря, и сейчас работает 24/7, робот здесь сразу привлекает внимание и вызывает восторг. А нам поступил уже заказ на еще одного робота.” – Анатолий Ерназаров, директор по продажам компании Four Banking Solutions.