Ожидается, что за 5 лет число амурских тигров в России вырастет с 580 до 620 особей.
Компания «Промобот» совместно с сотрудниками Музейно-мемориального комплекса «Победа» в Южно-Сахалинске разработали нейронную сеть, которая предсказала популяцию амурских тигров в России.
Математическую модель построили разработчики производителя промоботов. Эта информация стала одной из составляющих баз знаний южно-сахалинских роботов, которые сегодня «трудятся» в Музейно-мемориальном комплексе «Победа» и Историческом парке «Россия — моя история».
За последние 15 лет популяция амурских тигров выросла с 500 до 580 особей. Это следует из данных мониторинга 2019 года, опубликованного Минприроды РФ.
Для предсказания разработчики использовали мультиклассовые классификаторы на основе комбинации различных нейронных сетей и алгоритмы градиентного бустинга для обработки табличных данных. В результате применения полученных алгоритмов к исходным данным, куда вошли изменения популяции тигров за последние 60 лет, география распространения и другие факторы, было предсказано, сколько таких животных станет через 5 лет.
«По моим расчетам, популяция амурских тигров в России в 2025 году достигнет 620 особей», — заявляет промобот из сахалинского Исторического парка «Россия — моя история».
— Мы живем в XXI веке — в веке технологий и мультимедийных решений. Именно поэтому техническое наполнение Музейно-мемориального комплекса «Победа» и Исторического парка «Россия — моя история» очень современное: это и сенсорные столы, и экраны, лайтбоксы, проекторы, планшетные компьютеры. И промоботы — часть этого технического наполнения. Теперь наши посетители могут получить ответы на непростые вопросы, — отмечает руководитель учреждения Юрий Филипенко.
Сегодня роботы в музее военной истории и мультимедийном комплексе Южно-Сахалинска — самые большие эксперты по Дальнему Востоку в стране. Кроме доскональной информации об амурских тиграх в памяти промобота — самая подробная история региона и методические пособия для экскурсоводов музея. Кроме того, за ответами на ряд вопросов промоботы могут обратиться к ресурсам интернета — найти ответ в специальных научных источниках или Википедии
— Наша многоуровневая диалоговая система позволяет роботам искать ответы на вопросы как в своей памяти, так и в интернете, и даже «эмоционально» реагировать на вопросы посетителей — например, уместными контекстными шутками. Мы можем с помощью самых современных технологий строить модели прогнозирования, результаты работы которых тут же становятся частью диалоговой системы робота. Такой «искусственный интеллект» еще далек от идеального, но уже может поддержать комфортный и содержательный разговор с человеком, — подчеркивает директор по развитию «Промобот» Олег Кивокурцев.
Роботы модели Promobot V.4 полностью созданы в России. Российские роботы трудятся в 40 странах мира, а компания-разработчик имеет представительство на Дальнем Востоке и работает при поддержке Дальневосточного фонда высоких технологий.
Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом Сколково. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся во всем мире в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.
Дальневосточный фонд высоких технологий создан в 2018 году Фондом развития Дальнего Востока и Арктики (входит в ВЭБ.РФ), РВК и РОСНАНО. Фонд инвестирует в перспективные высокотехнологичные проекты и проекты локализации на Дальнем Востоке. Объем фонда — 5 млрд рублей.