Как привлекать гостей в ресторан при высокой конкуренции? Промобот в крупнейшем торговом центре мира — Dubai Mall

Ресторан в торговом центре — это высокая конкуренция. Когда российский ресторан «Тануки» только планировали открывать в крупнейшем ТЦ в мире, владельцы задались вопросом, как в таких условиях привлекать внимание посетителей.

Чем занимается промобот в Dubai Mall и какие роботы нужны ресторанному бизнесу рассказал бренд-директор компании мастер-франчайзи «Тануки» на территории России Василий Овчинников.

Выбор 

Мы решили сделать робота, который будет служить неким якорем для проходящего мимо трафика посетителей и завлекать их в ресторан.

Мы рассматривали все возможные варианты на рынке, но именно последняя на тот момент модель промобота — Promobot V.4 — наиболее полно отвечала нашим требованиям. Нам было важно, чтобы робота быстро собрали, чтобы на нём можно было размещать наше меню, чтобы он мог общаться с посетителями, что-то им советовать и при этом не был дорогим. А многие из зарубежных вариантов казались нам по сути MVP (минимально жизнеспособными продуктами) с красивыми рекламными роликами. 

Задачи

Мы поставили роботу две задачи: привлекать внимание посетителей ТЦ и вызывать WOW-эффект. Основной поток людей в Дубай Молл — это туристы. У гостей не так «замылен» глаз. Робот привлекает их внимание и вызывает умеренное удивление.

25 рублей — средняя стоимость горячего клиента, которого приводит робот в ресторан

В основном его работа складывается из общения с посетителями ТЦ и гостями ресторана. Робот прекрасно умеет развеселить как взрослых, так и детей. Малыши порой бывают расстроены после похода по галереям центра, но всё меняется после общения с нашим роботом. Это такой лайфхак для родителей: если ребенок плачет — дай ему пообщаться с роботом в «Тануки». 

Функционал 

Мы достаточно основательно подошли к процессу разработки робота и совместно с командой Promobot задействовали буквально весь возможный функционал. 

Например, наш робот умеет по-настоящему знакомиться. При очередной встрече он поприветствует старого друга по имени и дополнительно даст ему промокод на напиток в подарок. Это вовлекает посетителей в общение с роботом. Клиенты обязательно запомнят ресторан, в котором они получили бесплатный напиток от настоящего робота, а не человека.

Более трети всех клиентов, которые взаимодействовали с роботом, возвращаются в ресторан в тот же день

У робота на экране есть всегда актуальное меню ресторана с фотографиями и ценами. А сам он может подсказать, что выбрать, если ты любишь тот или иной ингредиент. 

Трудности 

Проблемы были совершенно разные. Порой робот пытался уехать подальше от нашего ресторана в другое крыло торгового центра — в таких случаях нашим администраторам нужно было его «ловить». Но все вопросы решались быстро: у нас есть группа в мессенджере, где команда ресторана может в режиме онлайн решить любой вопрос с техподдержкой за пару часов. 

Через некоторое время после начала работы ресторана, когда специалисты «Промобот» уже улетели из Дубая, потребовалось техническое вмешательство в робота. На тот момент директором ресторана была миниатюрная, хрупкая девушка. Ей пришлось с помощью видеосвязи и фото-инструкций снять несколько деталей с «руки» робота, исправить недочёт и собрать всё обратно. Всё оказалось очень просто, но со стороны выглядело невероятно круто. 

Обсуждение