Промышленная революция обволокла человечество облаком больших данных. Без преувеличения в каждой сфере жизни человека жужжат умные машины, суетятся роботы, появляются новые дела для того, чтобы ими занялись механические руки и глаза-объективы с высоким разрешением. Роботы повсюду, и с каждым днём их становится всё больше. В эпоху, когда робототехника стала неотъемлемой частью нашего повседневного быта, назревает вопрос: кто стоит у руля этой инновационной волны?
В мире робототехники компании принято делить на две категории. Первую часть условно можно назвать «заводами». Заводы – буквально производственные площадки, на которых создаются роботы и их комплектующие. На такой завод со своими лекалами может прийти кто угодно и заказать, соответственно, что угодно. Вторую часть составляют компании-новаторы, способные не только строить, но и создавать с нуля. Среди таких компаний выделяется «Промобот», не просто предприятие, а целый мир новаторских идей и технологий. Стратегический подход и постоянная работа над улучшением продукции делают «Промобот» одним из главных игроков на мировой арене робототехники, настоящим дирижёром на балу механических помощников.
Компания «Промобот» появилась более 10 лет назад. Изначально от других игроков рынка её отличал подход к решению задач. Команда «Промобота» не делала роботов ради того, чтобы сделать их. «Промобот» создавал помощника, ориентированного на решение конкретной задачи. Сначала это был робот-снегоуборщик. Затем – робот-консультант с системой распознавания лиц и возможностью светской беседы. После этого появились робот-компаньон, робот-администратор, робот-секретарь для поддержки документооборота, робот-доктор, робот-охранник и многое другое. Начиная разработку с определения чёткой задачи пользователя, за десять лет работы «Промобот» создал не предприятие, а систему помощи. К примеру, если бизнес требует экономии на обработке рук или документов в период пандемии, «Промобот» создаёт роботизированную систему автоматической дезинфекции органических и неорганических поверхностей, что заменят и дорогостоящую аппаратуру, и специалистов, которые с ней работают.
«Промобот» не просто предлагает роботов-помощников. С 2013 года компания задаёт новые стандарты в индустрии. Её продукты не только облегчают повседневную жизнь, но и оказывают существенное влияние на развитие отрасли в целом. Роботы этой компании стали не просто инструментом, а неотъемлемой частью бизнес-процессов в самых разных сферах: от образования до финансовых услуг. Слова «как у «Промобота»» в отрасли российской робототехники стали нарицательными. Именно так говорят молодые инженеры, которые намереваются сделать нечто подобное, нечто, претендующее на повсеместное использование для решение конкретных задач и облегчение жизни человечества в конкретно взятых условиях.
Основная цель «Промобот» – предлагать инновационные решения, изменяя представление о будущем и технологиях. Не удивительно, что эта компания играет важную роль в формировании не только собственного рынка, но и стандартов для всей робототехники. Ведь их усилия направлены на то, чтобы не просто следовать трендам, а создавать их. Особенно чётко это видно во время проведения ежегодных спортивно-инженерных игр «Битва роботов», организатором которых традиционно выступает «Промобот».
Дело в том, что стартовавшая в 2015 году «Битва роботов» ориентирована на участие и поддержку молодых инженеров и технических талантов. Этот турнир представляет собой соревнования, где молодые инженеры и разработчики со всей страны собирают свои самодельные роботы для участия в условных битвах.
Это соревнование позволяет молодым талантам продемонстрировать свои навыки в конструировании, программировании и управлении роботами. «Промобот» активно участвует в этих играх, предоставляя техническую поддержку, обучение и консультации молодым участникам. Компания выступает в роли наставников и партнеров, помогая молодым инженерам развивать свои умения и навыки.
Соревнование не только предоставляет возможность молодым талантам показать свой потенциал, но и служит площадкой для компаний, включая «Промобот», для поиска и набора перспективных специалистов. Компания использует «Битву роботов» в качестве платформы для выявления талантливых инженеров и потенциальных сотрудников, которые могут внести вклад в развитие робототехники в России. Таким образом, «Промобот» фактически формирует отрасль отечественной робототехники, показывая подрастающему поколению (как инженеров, так и компаний) ЧТО нужно делать, ДЛЯ ЧЕГО это нужно и КАК это происходит, а затем поддерживая лучших из лучших в дальнейшей профессиональной карьере.
Уже в ближайшие 6 лет мы увидим много профильных компаний в сфере робототехники и связанных с ней инноваций. Но все они будут ориентироваться на тех, кого мы сейчас называем пионерами. Именно пионеры определяют тенденции и направления развития в индустрии робототехники, внося весомый вклад в формирование будущего. Именно пионеры сегодня управляют даже теми роботами, которых принято считать автономными.
Узнать больше о мире робототехники и продуктах Промобот можно в наших социальных сетях и на сайте: