Механический сотрудник устроился на работу в пермский Театр юного зрителя.

В пермском Театре юного зрителя приняли на работу необычного сотрудника — сервисного робота Promobot четвёртой версии. Робот создан одноимённым резидентом Сколково. Это первый подобный случай в мире: робот впервые становится штатным сотрудником театра.

В задачи робота-конферансье входит общение со зрителями и гостями театра — взрослыми и детьми. Робот расскажет о спектаклях и артистах театра, поможет забронировать билет на представление и сориентироваться в здании учреждения.

Специально для робота-конферансье лингвисты и разработчики «Промобот» создали нейронную сеть на основе данных об истории театра и театрального искусства, актёрах, режиссёрах, спектаклях ТЮЗа и других театров. Объём базы, которую обработал искусственный интеллект — один терабайт.

«Робот должен знать ответы на любые вопросы — буквально всё о театре и спектаклях. Это отличает его от человека: он никогда ничего не забывает, не сомневается, не ошибается — то есть даёт максимально качественный сервис и уникальный опыт взаимодействия. Представьте: вы приходите в театр, а вас встречает робот. Мы хотим, чтобы каждый поход в театр был запоминающимся не только благодаря спектаклю, но и благодаря простому обслуживанию», — Олег Кивокурцев, директор по развитию «Промобот».

Робот снижает количество контактов между людьми — это помогает поддерживать необходимый уровень безопасности в таком посещаемом месте, как театр. Помимо сервисных задач, робот выполняет и просветительскую функцию. В разговоре с роботом собеседники смогут узнавать подробности о каждом представлении и актёрах. Таким образом театр планирует привлекать новую молодую аудиторию.

Сейчас в соцсетях объявлён конкурс по выбору имени робота. Принять участие могут все жители Перми — без ограничений по возрасту. Название должно быть оригинальным и не вызывать отрицательных ассоциаций, создавать узнаваемый образ Пермского ТЮЗа, отражая его специфику. Можно предложить любое количество названий. С 10 по 15 июня конкурсная комиссия, в которую войдут художественный руководитель М. Ю. Скоморохов, директор театра А.Ю. Агеев, главный режиссер К.А. Яковлев, начальник службы развития театра А.С. Лукашов, помощник художественного руководителя по творческим вопросам И.А. Губин, определит трех финалистов, среди которых и будет выявлен победитель.

Победитель получает приз — Яндекс.Станцию. Финалисты награждаются Яндекс.Станцией Мини.

Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом Сколково. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 40 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.