О прибыльном бизнесе по аренде промоботов рассказывает предприниматель Евгений Володин — директор агентства рекламных инноваций Джон Голт.
Первая встреча с Промоботом у меня состоялась на одной из конференций, связанных с бизнес-образованием. Это было в 2016 году. На конференции работал Promobot V.2 — самая актуальная (на тот момент) модель. Вокруг него была толпа. В этот момент и возникла идея бизнеса — создавать такой ажиотаж на мероприятиях.
Тогда, в 2016 году, реальной альтернативой Промоботу была робот Кики. Но все «точки над и» расставил единственный вопрос. Я спросил у двух компаний: «Когда будет следующая версия?» Promobot ответили, что выпускают новую версию робота каждый год. В Кики заявили, что это уже законченный продукт и они его дорабатывать не будут. Я понял, что с людьми, которые остановились в развитии, мы работать не будем. Считаю, что останавливать развитие продукта в индустрии, которая только-только зарождается — очень глупое решение.
А дальше всё было очень просто. Мы созвонились, договорились о цене и заключили договор на поставку пяти роботов. Решено было разделить покупку на два этапа: в первый мы получили трёх роботов V.2, во второй — уже двух V.3.
С тех самых пор мы сдавали робота на выставки, ивэнты и другие мероприятия. Среди наших клиентов только в этом году — Сбербанк, Росбанк, Газпром, Ситилинк и государственные ведомства разных уровней. Четыре дня наш промобот отработал на Петербургском международном экономическом форуме — одном из крупнейших в мире деловых форумов.
Смешно, что раньше мы предлагали техзадание на 4-5 листов — столько занимало описание всех функций промобота. Оказалось, что всё это не нужно — со временем мы глубоко проработали все задачи робота. Для мероприятий последнее время клиентам хватает, чтобы робот мог спеть, потанцевать, пошутить и сделать фотографии. Эти функции он обычно и выполняет на разных ивентах.
Робот обладает «притягательностью инноваций» — то есть обращает на себя внимание, и материалы, которые он демонстрирует, не вызывают обычного отторжения рекламы.
Конечно, поначалу появление промобота на любых мероприятиях — развлекательных, деловых, презентационных — вызывало вау-эффект. Теперь же это «мастхэв». Клиенты уверенно приходят к нам арендовать промобота, понимая, что на мероприятии он сыграют свою роль. Даже если просто сделает гостям кучу фотографий, которые они смогут унести домой.
Клиент рекламного агентства всегда ищет решение, которое привлечёт как можно больше внимания к продукту или компании. Промобот стабильно привлекает внимание — люди пока не привыкли к роботам на выставках или в магазинах. Нам робот помог выделиться среди других рекламных агентств, позволил предложить клиентам особенное решение для промоушена.
Стоимость дня аренды V.2 составляет 35 000 ₽, V.4 — 70 000 ₽. Это достойная статья дохода для рекламного агентства, не требующая затрат на человеческий ресурс. Первые инвестиции окупились уже за первый год. Сейчас для нас сдача в аренду роботов — это исключительно прибыльный бизнес.
В нашем парке осталось по два робота V.2 и V.4. Одного промобота мы продали. Версии V.3 нам проапгрейдила компания до более актуальной версии — четвёртой. Кстати, мы были одними из первых, кто приобрёл V.3, и на четвёртых промоботов нам их заменили без всяких доплат и лишних переговоров.