Промобот по имени Михалыч появился в парк-отеле города Доброград в конце 2019 года. В первый месяц робот стал незаменимым проводником по городу для гостей отеля, серьёзным помощником в выдаче карт-ключей и постоянным героем Инстаграма.
Как говорят в отеле, «город Доброград развивается в концепции разумного пространства с самыми прогрессивными технологиями для жизни». Поэтому робот-администратор, который работает на ресепшн отеля, соответствует общей идее цифровизации пространств.
Михалыч — первый в России робот-администратор с функционалом заселения гостей в отель.
Мы назвали нашего робота по отчеству основателя Доброграда — Владимира Михайловича Седова. Он сам предложил эту идею, когда впервые увидел его.
Первые задачи
Робот-администратор знает всё об инфраструктуре Доброграда. Он знает, какие сегодня проходят события, как добраться до кафе или ресторана и где можно поиграть в теннис. Промобот может поддержать разговор с гостем на любую тему — например, обсудить последние новости, погоду в Доброграде на ближайшую неделю или рассказать, кто изобрёл первого робота. В этом ему помогает диалоговая система, в основе которой лежит разработанная в компании «Промобот» лингвобаза.
Ключевая функция, реализованная в промоботе отеля «Доброград» — это заселение гостей. При первом обращении робот сканирует паспорт, ищет бронь в системе и выдаёт ключ. То есть самостоятельно осуществляет процесс check-in.
Администрация отеля наблюдает за работой Михалыча в своей системе бронирования, с которой интегрирован промобот. Так оценивается эффективность дроида.
Сейчас 25% всех гостей получают ключи от номеров у робота. Но в отеле планируют умножить этот показатель как минимум вдвое — до 50% всех гостей. Пока робот не умеет «читать» паспорта иностранных туристов. Но именно над реализацией этой функции сейчас работают разработчики Promobot.
Мы планируем дополнить нашего промобота некоторыми функциями: например, менять приветствие и скрипты в зависимости от времени суток
Первые результаты
Ежемесячно робот в парке-отеле Доброград взаимодействует с гостями около 1500 раз.
Кроме количества выданных карт, в отеле замеряют и интерес гостей. Администрация ожидала от появления промобота «вау-эффекта» — так и случилось: в отеле Михалыч стал одним из главных развлечений для гостей. Он знакомится с постояльцами, танцует с ними, поёт и рассказывает шутки. Так гости могут занять время в ожидании такси, ответа на вопросы или решения проблемы на ресепшне.
Робот — это дополнительный инструмент рекламы. Если вечером в одном из ресторанов проходит мероприятие — он сообщает об этом гостям и приглашает их забронировать стол. Для этого в робота можно загружать специальные промо-фразы.
Гости всё ещё под впечатлением от появления у нас такого сотрудника. Некоторые даже специально приезжали в отель, чтобы посмотреть на робота вживую
Первые трудности
Так как в реальных условиях робот-администратор отеля настраивался впервые, запуск функции заселения гостей в отель проходил в несколько этапов:
- Интеграция с отельной системой для поиска бронирования и регистрации;
- Интеграция с замковой системой для записи ключ-карт;
- Оптимизация и ускорение сценариев взаимодействия гостей с роботом.
Сейчас иногда возникают некоторые сложности, но поддержка Promobot мгновенно реагирует и устраняет баги. К тому же, нам постоянно предлагают дополнительные возможности, чтобы в дальнейшем избегать сбоев в работе Михалыча и его синхронизации с системой бронирования отеля. Можно сказать, что совершенствование идёт непрерывно
Михалыч также умеет распознавать лица — фотографию в паспорте он сравнивает с человеком, который стоит перед ним. Если лица не совпадают — робот отказывает в подтверждении бронирования и не выдаёт ключ. Однажды такая надёжность привела к курьёзу: Михалыч наотрез отказывался выдавать ключ девушке, которая провела пластическую операцию на лице и была немного не похожа на себя из паспорта.
То же бывает в случае, если гость называет роботу не настоящие имя и фамилию. Например, промобот не подтверждал бронирование мужчине, который назвался Илоном Маском. Как вам такое?
В перспективе у нас открытие второго корпуса отеля. Мы уже думаем, что его персонал может пополниться своим роботом — администратором или консьержем
Робот в отеле Доброграда — не первая в мире попытка автоматизировать процесс заселения гостей.
В 2015 году в Японии открылся первый в истории отель, где большую часть работы выполняли роботы. Однако тогда дроиды были не готовы заменить людей. Например, робот-консьерж в лобби отеля не мог отвечать на вопросы гостей, интересующихся расписанием транспорта и достопримечательностями поблизости (в отличие от Promobot V4). В результате администрация отеля была вынуждена вернуть на работу людей, а от роботов отказаться.
Тем временем промоботы уже успешно работают консьержами в бизнес-центрах и жилых комплексах Москвы и Подмосковья, а также в администрации губернатора Пермского края.