Рассказывает директор по маркетингу и связям с общественностью ТРК «Эдем» — Анастасия Шумкова.

Наш торгово-развлекательный комплекс достаточно небольшой, по сравнению со многими другими. У нас не предусмотрена административная зона (и администратор на стойке регистрации в том числе). Поэтому робот, который «ходит» и рассказывает о навигации по ТРК — отличное решение.

Честно говоря, мы не мониторили рынок перед покупкой робота. Всё произошло очень быстро: владелец комплекса побывал на одной из выставок в Петербурге, увидел промобота, пообщался с ним и в этот же вечер принял решение о покупке. Мы назвали робота Эдемчик — в честь ТРК.

Первая и основная функция робота — администратор. Он должен отвечать на всевозможные вопросы, например, где находится магазин, как до него найти, как уехать, какие автобусы ходят, где туалет — словом, люди могут спросить что угодно, а робот должен знать ответ. Чтобы всё работало, мы проанализировали входящие вопросы посетителей, и на основе этого проработали лингвистическую базу для робота. Эдемчик знает всё, что должен знать.

Люди первое время (да и сейчас) были настолько шокированы, что не знали как именно разговаривать с роботом — и можно ли вообще с ним разговаривать. Люди наблюдают, начинают вести беседу, но часто не понимают, какие вопросы они могут задать роботу. Постоянные посетители его знают, но если кто-то видит робота впервые — то не сразу понимает, что может спросить робота, где находится туалет.

В таких случаях Эдемчик сам начинает разговор — знакомится, задаёт вопросы, делает комплименты, рассказывает о себе. Это важно, потому что люди до сих пор не привыкли к роботам. Поэтому промобот сам делает первый шаг. Людям так приятнее и спокойнее.

Однажды я стала свидетелем забавной ситуации. Две женщины — в возрасте, но очень общительные — подошли к Эдемчику и начали разговор. Через полминуты одна из них говорит: «Ой, пойдём скорее, а то я уже с роботом начинаю флиртовать».

После того как робот появился у нас, многие торговые центры и крупные магазины Новосибирска тоже начали использовать роботов. Нам даже звонили из других городов, чтобы посоветоваться. Можно сказать, мы стали первооткрывателями этого направления, и это приятное чувство.

Я лично знаю людей, которые специально приезжали в ТРК, чтобы познакомиться с Эдемчиком. Некоторые посетители прямо навещают робота — то есть не просто приезжают в ТРК, а специально подходят к роботу, чтобы узнать, как у него дела (хорошо, что подарки пока не приносят, хотя и до этого, наверное, дойдёт).

Мы находимся в Новосибирском Академгородке — это очень небольшая территория, как бы отдалённая от основной части города. Поэтому новость о роботе в ТРК разошлась очень быстро — с помощью «сарафанного радио» и, конечно, соцсетей. После появления Эдемчика активность в соцсетях с хэштегами и упоминаниями ТРК стала регулярно высокой.

У нас были проблемы с эксплуатацией — мог отказать какой-то ремешок, или, например, палец — тогда компания отправляла нам новые, а мы устанавливали. Через какое-то время техподдержка Promobot даже нашла сервисного специалиста прямо в Новосибирске. Он стал приезжать и устранять все неполадки самостоятельно, поэтому мы перестали тратить собственные ресурсы на это — всем занимается специалист.

По субботам у нас проходят разные мероприятия — ярмарки, конкурсы, розыгрыши и так далее. Во время мероприятий мы ненадолго уводим робота, ставим его на зарядку, иначе всё внимание к себе приковывает Эдемчик, а не ведущий. В одну из таких суббот вокруг робота снова собрались дети, и я готовилась его уводить, даже придумала, что скажу детям, что ему пора кушать. Всё шло гладко, но один мальчик спросил: «А что он кушает?» Я была не готова к этому вопросу. Зато теперь знаю и всегда говорю, что он кушает болтики и шурупики. Лайфхак.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
Закрыть меню

Заказать звонок

Наш менеджер ответит на все вопросы



Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.

Вакансия

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
  • Высшее образование по технической специальности
  • Навыки программирования или схемотехники
  • Готовность общаться с людьми и решать технические вопросы
  • Опыт работы в техподдержке и знание английского
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Оставить заявку

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Прикрепите резюме

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1

Задать вопрос

Наш специалист свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1