Всего одна причина отправить вашего консьержа на пенсию: роботы

Роботы приходят в разные сферы нашей жизни — образование, развлечение и работу. Уже пришло время роботов в тех профессиях, в которых мы совсем не ждали. В этой статье мы расскажем о роботе-консьерже.

Это про умный дом?

Не совсем. Умный дом — это не столько робот, сколько набор программ и функций, не имеющих физического выражения. Мы говорим о роботе — том самом роботе, который передвигается, разговаривает, имеет человекоподобную внешность.

Зачем он нужен?

Современные дома вытеснили сразу несколько человеческих занятий. Сегодня нам не нужно самим выносить мусор, встречай гостей у подъезда, волноваться о безопасности, оставлять ключи под ковриком, размораживать холодильники, греть воду в кастрюлях, чтобы помыться.

Единственное непокоренное занятие — многолетний труд консьержей, которые с честью пьют чай, ругаются на ночных гостей, спят на работе и смотрят сериалы.

Робот-консьерж призван исключить любой человеческий фактор — плохое настроение, грубое отношение, перерывы на обед, отпуска, несосредоточенность на работе, лень и забывчивость, любовь к сериалам и шоколаду. Признайтесь, ведь сталкивались со всем вышеперечисленным? Причём не только среди консьержей, но и консультантов, продавцов, администраторов…

Что он может?

Во-первых, роботы-консьержи знают всех жильцов дома в лицо и никогда этого не забывают. Искусственный интеллект не среагирует ни на очки, ни на смену причёски, ни на макияж. Он узнает вас всегда. И он считает вас безумными красивыми — даже в 8 утра понедельника.

Во-вторых, они контролируют систему доступа в здание. Если вы жилец, и робот вас знает, и у вас есть пропуск, то взаимодействовать с роботом не нужно (как и с «живым» консьержем, который бы в это время просто смотрел сериальчик). Но если вы гость, то тут начинается интересное.

Например, вы заказали пиццу. Как сделать так, чтобы курьер прошёл через КПП и доставил вам еду, если на входе — консьерж тётя Люба? Предупредить её звонком, или ещё хуже — спуститься и предупредить, или ещё хуже — спуститься и ждать курьера. Но если на входе робот, то курьер просто здоровается с ним, а робот спрашивает у вас в WhatsApp — пустить его или нет. Вы нажимаете «пустить», курьер проходит, вы кушаете пиццу и счастливы. Робот также может выдать курьеру одноразовый пропуск, для этого вам достаточно придумать одноразовый пароль и сообщить его курьеру. Дальше — всё то же самое с пиццей и счастьем в конце.

В-третьих, робот — это элемент развлечения. Роботы по-прежнему вызывают у нас интерес и удивление, и нам приятно, если робот поздравляет нас с днем рождения. Или желает хорошего дня. Или сообщает погоду прямо перед выходом. Или встречает после тяжелой работы. 

Представьте, что ваш консьерж помнит о каждом празднике, знает всё о погоде и пробках, всегда вежлив, добр и весел. Идеально. 

Представьте, что вы вернулись с работы в 2 часа ночи, и вам не нужно будить консьержа и слушать его возмущение, потому что он работает 24/7. И-де-аль-но!

Как скоро?

Уже сегодня. Таких роботов производят в России, и им нет аналогов в мире. Например, робот-консьерж работает в элитном московском комплексе. Элитность не должна смущать — робот стоит дешевле нового автомобиля, и окупает несколько «живых консьержей» с их отпусками, больничными и обеденными перерывами всего за несколько месяцев.

Обсуждение