Российские студенты будут учиться робототехнике на сервисных роботах Промобот

Ученые Пермского Политеха совместно с сотрудниками Промобот разработали методические пособия по передаче данных в информационно-управляющих системах. Здесь российский робот Промобот используется как лабораторный стенд. На его базе реализуются лабораторные работы по управлению роботом, работе с операционной системой ROS, разработке ПО для удаленного доступа, работе с распознаванием лиц и системой сервоприводов. На первоначальном этапе создано пять методических пособий, которые уже получили международный образовательный классификатор ISBN. Первое внедрение образовательного стенда Промобот планируется в августе, первым клиентом стал московский Колледж предпринимательства №11.

По данным исследования агентства Tractica в 2017 году рынок сервисных роботов в мире составил более $ 50 млн и может вырасти к 2022 году до $ 100 млн, а
количество проданных в течение этого периода (2018-2022 гг.) сервисных роботов составит около 20 тысячи штук. И тенденция такого интенсивного роста общая для всего рынка робототехники. Впрочем, инфраструктура для такого объема еще не создана, еще нет множества квалифицированных специалистов, которые будут обслуживать этих роботов. Потому, образовательные учреждения уже готовят образовательную базу для рынка будущего. Причем, данные знания и компетенции

“Основой лабораторного стенда послужила инфраструктура робота Promobot. Она включает в себя множество исполнительных узлов: платформа передвижения робота, сервоприводы и т.д. Коммуникация с ними организована с помощью распространенной сенсорной сети Modbus. Открытый коммуникационный протокол Modbus, широко применяется в промышленности для обмена измерительной и управляющей информацией электронными устройствами. Навыки работы с данным протоколом и изучение смежных технологий востребованы как в промышленности, так и в отрасли встраиваемых систем, в целом. Существующая база сенсоров и устройств робота позволяет освоить базовые навыки работы с исполнительными узлами в сенсорной сети. Если продолжить работу с кейсом применения Промобота в образовании, то будет полезна возможность расширения и конфигурации архитектуры робота, с возможностью поставки дополнительных сенсоров, которые нужно будет интегрировать в робота.” – говорит Сергей Даденков, разработчик программы лабораторных работ, доцент кафедры Автоматики и телемеханики ПНИПУ.

“Promobot – это инновационный продукт, на базе которого можно полноценно обучать современной робототехнике.Сегодня разработаны 5 лабораторных работ, всего их количество планируется довести до 20. Они охватывают весь спектр компетенций, необходимых молодому специалисту. Преимущества обучения на Промоботе состоят в том, что студенты осваивают курс не на абстрактных устройствах и симуляторах, на реальном продукте, востребованном на рынке. С одной стороны, это интересно, эффективно, полезно. С другой, это и перспективно, ведь те прикладные навыки, что студенты получат в рамках обучения на Промоботе, уже востребованы не только в нашей компании, но и на рынке вообще. И спрос на таких специалистов будет только расти.” – сообщает Алексей Южаков, председатель совета директоров компании Promobot.

Данное решение актуально, поскольку сейчас существует спрос на роботов Promobot со стороны сферы образования, причем не только в отечественных вузах, но и за рубежом. Уже проявили интерес образовательные учреждения Турции, Испании, Канады и США. Разработанные лабораторные работы не только решают проблему недостатка квалифицированных кадров в области робототехники, но и позволяют работу стать полноценным элементом образовательной инфраструктуры.

О компании Промобот

Компания Promobot – крупнейший производитель автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы. Уже несколько сотен роботов Promobot работают в 20 странах по всему миру. Они трудятся в качестве администраторов, промоутеров, хостес, музейных гидов, в таких компаниях как НПФ Сбербанка, Билайн, Музей современной истории России, Московский метрополитен. Способны встраиваться в бизнес-процессы и интегрироваться с внешними системами и гаджетами, увеличить финансовые показатели компании, качество сервиса и лояльность клиентов.

О ПНИПУ

Пермский Национальный Исследовательский Политехнический Университет – технический ВУЗ в Российской Федерации. В составе университета 10 факультетов, 51 кафедра, более 50 центров дополнительного профессионального образования, факультет повышения квалификации преподавателей, центр довузовской подготовки и другие подразделения образовательной инфраструктуры.

В настоящее время в вузе ежегодно обучаются более 20 тысяч студентов, более 700 аспирантов и докторантов, Ежегодно университет выпускает свыше 4 500 специалистов с высшим образованием. За 60 лет университет подготовил более 130 тыс. специалистов с высшим образованием. Ежегодно от 10 % до 12 % поступивших учатся по заказу оборонно- промышленного комплекса и региональному заказу.

В 2014 году агентство «Эксперт РА», включило вуз в список лучших высших учебных заведений Содружества Независимых Государств, где ему был присвоен рейтинговый класс «D».

В 2015 году проект «Социальный навигатор» медиагруппы «Россия сегодня» подготовил первый в России «Рейтинг востребованности вузов в РФ-2015», в котором Пермский Политех занял 7 место из 140 мест в списке самых востребованных инженерных вузов России.

Обсуждение