Колонка основателя и директора по развитию компании «Промобот» Олега Кивокурцева.
Привычные каждому человеку вещи, услуги и сервисы за последние два месяца либо перестали работать, либо изменились настолько, что уже никогда не будут прежними. Люди вынуждены сидеть в самоизоляции: вместо походов в магазин — сервисы доставки, вместо кинотеатра — Netflix и YouTube. Предпринимателям малого и среднего бизнеса пора оглянуться вокруг и подумать, какие индустрии буду пользоваться наибольшим спросом в этом новом мире — и успеть стать его частью.
Производство развлекательного контента
Люди вынуждены сидеть дома — у нас много свободного времени и нет активного досуга. Нам ничего не остается кроме того как потреблять контент в любых его проявлениях. Фильмы, сериалы, аудиокниги, статьи, игры, виртуальная реальность — единственное развлечение, которое остаётся у людей в изоляции. На проекты и компании, которые продолжают производить контент во время пандемии, спрос не только сохранится, но и в разы увеличится. Первый звонок: Netflix обошёл Disney по капитализации.
Производство контента — это «новый чёрный» для любого бизнеса в условиях пандемии. Предприниматели больше не могут оказывать свои услуги, поэтому создание контента — самый надёжный способ сохранить внимание своих клиентов, пока они находятся дома и тратят гигабайты интернета.
Онлайн-образование
Не всем пользователям в изоляции интересно потреблять сугубо развлекательный контент. Для многих на первое место выходит образование — потому что когда, если не сейчас? Вынужденная самоизоляция — это возможность приобрести новые навыки. Спросом будут пользоваться абсолютно все образовательные проекты — начиная курсами по искусствоведению, заканчивая программированием на python.
Людям нужно тратить куда-то свою энергию. Если вы считаете, что вам есть чем поделиться с пользователями — вперёд.
Коммуникации
Поскольку единственным способом коммуникации с клиентами становится интернет, все направления бизнеса пойдут именно в digital. Большое количество заказов получает хостинговые компании, студии разработки сайтов, SMM-агентства, а также фрилансеры и самозанятые в области дизайна, SEO и копирайтинга.
Новые офлайн-услуги
Нас ждёт бум курьерских служб. Людям, которые находятся в изоляции, нужна доставка продуктов, одежды, лекарств, средств гигиены, документов, писем, книг, бытовой техники, аксессуаров, гаджетов, посуды, зоотоваров, контактных линз, батареек, лампочек и ещё миллиона всего. Не за горами появление десятков профессиональных курьерских агентств — для разных аудиторий и с разным уровнем сервиса, подобно рынку услуг такси.
Туризм
Самоизоляция — это настоящее заточение, поэтому люди готовы пойти на риск (штрафы, опасность заразиться) только лишь потому, что больше нет сил оставаться дома. Уже сегодня некоторые компании помогают безопасно (и законно) покинуть место самоизоляции. В услуги входит посещение мест на открытом воздухе, спа-центров, спортивных площадок, парков и других мест, от которых мы успели отвыкнуть. Это направление бизнеса очень непростое, поскольку одновременно нужно решать юридические нюансы, вопросы безопасности и дезинфекции. Предприниматели, которые с этим справятся, могут рассчитывать на немалый спрос.
Для любого бизнеса сегодня главное — не поддаваться панике (раз), осмотреться вокруг (два) и подстроиться под реалии нового времени (три). Это банально, но нельзя терять время — нужно меняться.
Чтобы продолжать безопасно вести свой бизнес в условиях пандемии коронавирусной инфекции, необходимо обеспечивать соответствие всем санитарно-эпидемиологическим нормам, в том числе измерение температуры. Ознакомьтесь с решениями в области автономного бесконтактного измерения температуры от компании Promobot.