В омском ТЦ «МЕГА» третий год трудится робот-консультант. Его появление стало настоящим представлением для жителей города: на площадке торгового центра появился «инопланетный» белый шар и заинтриговал омичей. О том, как посетители отреагировали на необычную презентацию, и как робот сегодня помогает гостям ТЦ, рассказывает Наталья Богачева, директор по маркетингу ТЦ “Мега”- Омск.
Решение о покупке робота мы приняли спонтанно в 2017 году. Тогда у нас не было чёткой цели «завести робота в ТЦ «МЕГА», но была идея сделать обновление, реализовать инновационную и необычную задумку, которая бы привлекла внимание жителей города.
Раньше мы уже покупали технологичные вещи: полгода у нас стоял рояль, который играл сам — и мы заметили, что люди специально приходили на него посмотреть. Поэтому я начала изучать этот вопрос дальше — хотелось чего-то инновационного, и в то же время, мы рассматривали только российских производителей. Спустя какое-то время в одной из статей я увидела Промобота — он привлек внимание дизайном, показался нам очень дружелюбным и красивым.
Договор о покупке и обслуживании мы заключили в конце 2017 года, а сам робот приехал в марте 2018, ещё какое-то время потребовалось на то, чтобы мы настроили его и привыкли. Посетителям торгового центра показали робота только летом: провели презентацию, которая вызвала среди омичей настоящий «вау-эффект».
Инопланетный гость
Мы готовили Grand Opening. такого робота в Омске не было, и хотелось сделать что-то необычное, поэтому в конце мая на площадке возле ТЦ «МЕГА» появился белый двухметровый шар. Он был похож на космическое тело или неземной объект, и очень быстро привлёк внимание людей — жители города стали гадать, что же находится внутри этого шара. На самой сфере были таймер и тач-поинты: две зеркальные ладошки и шкала заряда батареи. Каждый мог приложить руки к шару и немного его «зарядить».
Загадка раскрылась 9 июня — вечером команда «уфологов» открыла шар, из него выкатился робот и сказал: «Я должен был приземлиться на звезде Омск, а попал к вам». Зрители были в восторге, а дети просто визжали от счастья. Посетители сразу же начали спрашивать, как мы назовём робота, поэтому «МЕГА» решила провести голосование среди подписчиков в соцсетях. По результатам коллективного опроса выбрали роботу имя Эдви — от английского advise – «советовать».
Консультирует и со всеми здоровается
Изначально мы планировали, что робот будет привлекать посетителей в торговый центр, повышать посещаемость и консультировать людей. Однако были и опасения — мы боялись, что Эдви пострадает от рук вандалов, и его быстро сломают. К счастью, наши гости оказались цивилизованными, и сомнения не подтвердились. Сейчас робот стоит на входе и радует посетителей: люди приходят, фотографируются с ним, а некоторые прямо говорят: «Пошли в «МЕГУ» на робота смотреть».
Раньше Эдви просто консультировал гостей торгового центра: подсказывал, где найти нужный магазин, рассказывал о скидках и новинках, отвечал на вопросы. Сейчас же мы решили развивать его: создали multimedia solutions карту ТЦ «Где находится Ашан», интегрировали оплату — через робота гости могут заплатить за каток, прокат тележек или колясок. Также мы закупили базу на 1 миллион лиц, поэтому сейчас Эдви знает много омичей и со всеми здоровается.
В планах на будущее — подключать к сотрудничеству арендаторов ТЦ. Например, робот может сканировать для них QR-коды или печатать талоны. К сожалению, пока наши арендаторы осторожно относятся к нововведениям, но в перспективе мы рассчитываем на такое сотрудничество.
Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом Сколково. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 40 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, центрах госуслуг «Мои Документы», аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.