Ресторан в торговом центре — это высокая конкуренция. Когда российский ресторан «Тануки» только планировали открывать в крупнейшем ТЦ в мире, владельцы задались вопросом, как в таких условиях привлекать внимание посетителей.

Чем занимается промобот в Dubai Mall и какие роботы нужны ресторанному бизнесу рассказал бренд-директор компании мастер-франчайзи «Тануки» на территории России Василий Овчинников.

Выбор 

Мы решили сделать робота, который будет служить неким якорем для проходящего мимо трафика посетителей и завлекать их в ресторан.

Мы рассматривали все возможные варианты на рынке, но именно последняя на тот момент модель промобота — Promobot V.4 — наиболее полно отвечала нашим требованиям. Нам было важно, чтобы робота быстро собрали, чтобы на нём можно было размещать наше меню, чтобы он мог общаться с посетителями, что-то им советовать и при этом не был дорогим. А многие из зарубежных вариантов казались нам по сути MVP (минимально жизнеспособными продуктами) с красивыми рекламными роликами. 

Задачи

Мы поставили роботу две задачи: привлекать внимание посетителей ТЦ и вызывать WOW-эффект. Основной поток людей в Дубай Молл — это туристы. У гостей не так «замылен» глаз. Робот привлекает их внимание и вызывает умеренное удивление.

25 рублей — средняя стоимость горячего клиента, которого приводит робот в ресторан

В основном его работа складывается из общения с посетителями ТЦ и гостями ресторана. Робот прекрасно умеет развеселить как взрослых, так и детей. Малыши порой бывают расстроены после похода по галереям центра, но всё меняется после общения с нашим роботом. Это такой лайфхак для родителей: если ребенок плачет — дай ему пообщаться с роботом в «Тануки». 

Функционал 

Мы достаточно основательно подошли к процессу разработки робота и совместно с командой Promobot задействовали буквально весь возможный функционал. 

Например, наш робот умеет по-настоящему знакомиться. При очередной встрече он поприветствует старого друга по имени и дополнительно даст ему промокод на напиток в подарок. Это вовлекает посетителей в общение с роботом. Клиенты обязательно запомнят ресторан, в котором они получили бесплатный напиток от настоящего робота, а не человека.

Более трети всех клиентов, которые взаимодействовали с роботом, возвращаются в ресторан в тот же день

У робота на экране есть всегда актуальное меню ресторана с фотографиями и ценами. А сам он может подсказать, что выбрать, если ты любишь тот или иной ингредиент. 

Трудности 

Проблемы были совершенно разные. Порой робот пытался уехать подальше от нашего ресторана в другое крыло торгового центра — в таких случаях нашим администраторам нужно было его «ловить». Но все вопросы решались быстро: у нас есть группа в мессенджере, где команда ресторана может в режиме онлайн решить любой вопрос с техподдержкой за пару часов. 

Через некоторое время после начала работы ресторана, когда специалисты «Промобот» уже улетели из Дубая, потребовалось техническое вмешательство в робота. На тот момент директором ресторана была миниатюрная, хрупкая девушка. Ей пришлось с помощью видеосвязи и фото-инструкций снять несколько деталей с «руки» робота, исправить недочёт и собрать всё обратно. Всё оказалось очень просто, но со стороны выглядело невероятно круто. 

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.