Мы сдаем в аренду и продаем роботов. Сфера деятельности нашей компании – это инновации. Мы занимаемся различными ИТ-проектами, блокчейном. Когда появилась возможность стать партнером Промобота и быть связанными с роботами и робототехникой, мы сразу ею воспользовались.
Формировать новый рынок – это большое преимущество. Но в то же время это большие сложности. Как убедить организации платить за аренду какого-то робота немалые деньги? Как донести до публики преимущества этого ноу-хау? Как убедить купить дорогого робота и как он оправдает вложенные инвестиции? И так далее. Вообще, любые сложности преодолеваются только упорством и настойчивостью.
За короткий опыт самые запоминающиеся моменты были, когда мы только купили робота – пришлось обжечься много раз, прежде чем мы поняли все нюансы.
Один раз наш робот «разрезал» ленту вместе с представителями неправительственных организаций – там были гости с разных стран и робот говорил на русском и английском по очереди. Сотрудники так полюбили робота, что «Аргоша» (клиент – компания АРГО) стал частью их команды и они до сих пор про него вспоминают (спустя год).
На одном мероприятии в Астане было около 1000 гостей. За 5 часов мы насчитали более полутора тысяч селфи с роботом. Все статьи в СМИ про этот ивент включали фото с роботом в свои материалы.
Самая трогательная история – про мальчика 5 лет. Было мероприятие Go Viral, длительностью 3 дня. В первый же день этот мальчик увидел робота и влюбился в него, он постоянно его обнимал и практически не отходил от него. Так он приходил все три дня (вместе с бабушкой) пообщаться с нашим железным другом. В последний день мероприятия вечером, мы начали собираться домой и выключили робота – мальчик увидя это, сильно расплакался – он подумал, что робот умер ☺. Мы ему объяснили, что все в порядке. Это нужно было видеть вживую – дети очень искренни и это трогает душу.
За 1 год работы у нас робот падал около 5-ти раз, ломался несколько раз, перекрашивался и сменил наряд десятки раз – но служит надежно верой и правдой.
У нас в стране разработана программа «Цифровой Казахстан», в рамках которой роботы будут пользоваться еще большим спросом для автоматизации различных сфер жизни. Внутри страны мы видим большие перспективы Промобот. В планах у нас – стать глобальным партнером Промобот – на территории всей Центральной Азии и возможно даже в Америке.
Наша цель – стать лучшим партнером Промобот в этом году!
Ким Евгений Леонидович,
директор ТОО «Enterprise Systems»