Российский стартап Promobot научит роботов распознавать эмоции благодаря нейросетевой технологии от Neurodata Lab. Об этом Inc. рассказали в компании.

Робот научится распознавать как простые эмоции вроде радости и грусти, так и сложные — например, гордость. Всего устройства от Promobot смогут распознавать 20 эмоций и состояний. Это позволит им выбрать стратегию для взаимодействия с человеком: например, утешить или ободрить собеседника. В компании считают, что это сделает общение человека и робота более естественным.

«Эмпатия является важным элементом общения, даже в общении человек-человек. Если собеседники обращают внимание на чувства и эмоции друг друга, то эффективность их коммуникации возрастает многократно», — объясняет директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

Основатель и CEO компании Neurodata Lab Георгий Плиев отмечает, что на рынке до этого не было работающих решений, которые совмещали бы в себе анализ эмоций и синтез эмоциональной речи. «Это еще один шаг к созданию эмпатического искусственного интеллекта», — говорит он о разработке.

При распознавании эмоций технология учитывает информацию, поступающую сразу по нескольким каналам: выражению лица, голосу, жестам, пульсу и частоте дыхания. Робот сможет точно определять эмоции собеседника, даже если тот будет находиться вне его поля зрения.

Сервисные роботы, которые производит стартап, предназначены для работы в местах повышенного скопления людей и внедрения в сферу обслуживания, поэтому навык общения является для них ключевым. В компании рассчитывают, что общение с роботом станет интереснее и длительность взаимодействия с ним увеличится.

В июне стало известно, что роботы-ассистенты Promobot появятся в США. Пермская компания заключила контракт на поставку 2800 своих роботов с американской компаний Intellitronix.

Источник: Inc.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.