Promobot — многофункциональный интеллектуальный робот для работы с клиентами торговых точек. Главные задачи устройства — привлечение новых покупателей, презентация товаров и продуктовый консалтинг, а также сбор и анализ информации о клиентах. В машину встроен речевой эмулятор со 100 000 голосовых модулей. Кроме того, устройство может запомнить до 1000 лиц, что позволяет ему распознавать речь и внешность клиентов, узнавать знакомых и запоминать новичков. Робот умеет отвечать на вопросы, благодаря чему клиент всегда получит информацию по тому продукту, который его заинтересовал.

Главные задачи проморобота — привлечение новых покупателей, презентация товаров и продуктовый консалтинг, а также сбор и анализ информации о клиентах

Робот может работать автономно до восьми часов и передвигается по площадке со скоростью 5 км/ч. Стоимость готового Promobot — $10 000. К концу 2014 года компания планирует организовать сеть из 50 дилерских центров по всему миру, а к середине 2016 года продавать не менее 1000 роботов ежегодно. Потенциальные покупатели проморобота: ритейлеры, владельцы бизнес-центров, кинотеатры, торговые и развлекательные комплексы.

Об особенностях развития стартапа и участии в конкурсе-акселераторе GenerationS рассказал сооснователь Promobot Олег Кивокурцев.

iBusiness: Откуда взялась идея создания робота-промоутера и как развивался проект Promobot?

Олег Кивокурцев: Не так давно рынок взорвал робот-пылесос — это послужило нам сигналом. Стало ясно, что направление роботизации будет интенсивно развиваться в будущем и люди готовы к подобным решениям — необходимо только сформировать предложение. Так родилась идея робота-снегоуборщика.

Направление роботизации будет интенсивно развиваться в будущем, и люди готовы к подобным решениям — необходимо только сформировать предложение.

Мы учились в одном университете. Я и Максим Утев получали специальность инженера-конструктора, Игорь Еремеев был аспирантом кафедры автоматики и телемеханики. К тому моменту у него уже была роботизированная платформа без конкретного применения. Данная платформа обладала очень хорошей программно-аппаратной частью, но ей требовались конструкторские доработки. Мы решили объединить усилия и через месяц создали первый прототип робота-снегоуборщика. Уже через полгода наш проект выиграл все возможные гранты и конкурсы, но для серийного продукта нам не хватало средств.

Гульнара Биккулова, директор департамента инновационных рынков РВК: «Можно с уверенностью сказать, что основная работа для участников и организаторов GenerationS началась после финала на форуме «Открытые инновации». Команды-участники активно отрабатывают те контакты и договоренности, которые у них появились, и мы надеемся, что уже через несколько месяцев сможем объявить о первых реальных коммерческих и инвестиционных результатах наших отраслевых акселераторов».

Тогда мы начали искать инвесторов. Одним из потенциальных бизнес-ангелов для нас стал Алексей Южаков. Его компания «ИнтеллектСтрой» профилировалась на интеграции систем «умный дом» в городские здания. Мы предложили дополнить этот комплекс автоматизацией уборки снега при помощи наших роботов. Алексею понравилась идея, но он предложил другой подход. Совместно с торгово-промышленной палатой он посетил множество выставок по всему миру от Шанхая до Ганновера и отметил маркетинговый успех антропоморфных роботов. На всех выставках к стендам с роботами невозможно подойти — их окружают толпы людей. Южаков озвучил нам эту идею и предложил выступить в качестве партнеров, занимающихся реализацией проекта. Мы согласились, и через четыре месяца на свет появился первый прототип проморобота.

iBusiness: В чем особенность Promobot?

Олег Кивокурцев: Promobot — первый полностью автономный «живой» робот. Все, что существует сейчас на рынке, — это в лучшем случае удаленно управляемые дроиды, в то время как наш робот может автономно передвигаться и общаться на любые темы с помощью голоса. В его лингвистической базе более 100 000 различных речевых модулей, благодаря чему он может ответить на любой вопрос. Модули можно дополнять относительно необходимого направления.

Promobot — первый полностью автономный «живой» робот

Робот также умеет знакомиться с людьми, распознавать пол, возраст, настроение клиента и собирать всю полученную информацию в виде удобных метрик. По сути Promobot — офлайн-аналог «Яндекс.Метрики» и Google Analytics.

Через четыре месяца проект снегоуборщика получил первые в России инвестиции в сфере бытовой робототехники. Сейчас мы активно продаем и продвигаем два продукта и параллельно ведем разработку. За полтора года удалось продать 20 промороботов по всей России от Москвы до Якутска. Первая серийная партия снегоуборщиков из десяти штук уже тоже разошлась.

iBusiness: Тяжело ли молодому проекту найти инвестора?

Олег Кивокурцев: Это результат долгих поисков, упорного труда и применения навыков общения. Как сказал один из спикеров: «Главное, чтобы между вами возникла невербальная химическая связь».

iBusiness: С какими проблемами вы столкнулись в период разработки Promobot?

Олег Кивокурцев: Во время работы над проектом возникало очень много трудностей, но мы сталкиваемся с ними каждый день, и наша задача — их преодолевать. Безответственные подрядчики — одна из главных проблем, с которой мы боремся до сих пор. Несколько раз по их вине срывались сроки сдачи работ. Но конечного клиента не волнует, по какой причине ты не выполнил свои обязательства. Сейчас мы заключаем достаточно серьезные договоры с весомыми санкциями и неустойками за несвоевременное выполнение заказов. Теперь мы работаем только с проверенными людьми. Нет рекомендаций — нет сотрудничества.

Во время работы над проектом возникало очень много трудностей, но мы сталкиваемся с ними каждый день, и наша задача — их преодолевать

iBusiness: Вы ориентированы на отечественный рынок или на продажи по всему миру? Насколько специфично отношение к таким инновациям в России?

Олег Кивокурцев: Большинство продаж у нас осуществляется в России. Конечно, как и в любой стране, в России есть покупатели-новаторы, покупатели-скептики и широкие потребители. Продвигать инновационные продукты на отечественном рынке достаточно непросто, но в принципе это реально, так что мы не жалуемся.

Продвигать инновационные продукты на отечественном рынке достаточно непросто, но в принципе реально

iBusiness: Какие впечатления у вас сложились от участия в акселераторе GenerationS?

Олег Кивокурцев: Я участвую в конкурсе GenerationS с 2013 года и могу точно сказать, что после акселератора ты становишься совсем другим человеком.

Я могу точно сказать, что после акселератора ты становишься совсем другим человеком

На акселераторе действительно можно ощутить, как увеличивается объем твоих знаний и расширяется кругозор. Две недели с утра до вечера вы проводите с умнейшими и талантливейшими людьми со всей России. Каждый день приходят эксперты, успешные предприниматели и очень опытные люди, которые делятся опытом, рассказывают свои истории. Там действительно можно ощутить, как увеличивается объем твоих знаний и расширяется кругозор.

Помимо этого, в 2014 году мы победили в конкурсе и получили приз, а также спецприз и поездку в Берлин. Теперь у нас есть всё для того, чтобы ускоренно завершить разработку второй версии Promobot и вывести ее на мировой уровень. Любой стартап может об этом только мечтать. Спасибо РВК, спасибо GenerationS. Мы вас не подведем.

Источник: iBusiness.ru

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.