Рассказывает коммерческий директор управляющей компании «Ума Кэпитал» Дмитрий Шепелев.
Управляющая компания «Ума Кэпитал», которая обслуживает БЦ Central City Tower, входит в Пермскую финансово-производственную группу, частью которой является и «ЭР-Телеком» — одна из крупнейших в России телекоммуникационных компаний. Поэтому использование новых технологий для повышения качества услуг — один из наших приоритетов. Внедрение робота было для нас очевидным решением.
Почему робот
Основная задача нашего робота-консьержа — это выдача пропусков гостям, консультация по вопросам, связанным с бизнес-центром, например, по свободным площадям, которые доступны к аренде.
Мы изучали конкурентов Promobot и пришли к выводу, что, с точки зрения стоимости и даже простого взаимодействия, нам будет комфортнее работать с российской компанией (эксплуатация, договорные отношения и другие нюансы). Тем более — мы односельчане, однополчане — «Промобот» из Перми, и мы из Перми. Тем более — компания на момент нашего решения уже поставляла роботов в 26 стран мира (а сейчас — 35).
Функционал
До появления Промобота выдачей пропусков занимались только сотрудники зоны ресепшн Central City Tower. В здании их два. Пропуска нужно выдавать гостям, арендаторам, курьерам и всем, кто приходит в бизнес-центр. Робот трудится у нас всего два месяца, и аналитика показывает, что в первый месяц он выдавал порядка 15% от общего количества пропусков, во второй месяц — уже 20%. Положительную динамику очень легко отследить. На ресепшне продолжают работать люди, но перед нами стоит задача — в ближайшее время увеличить долю выдачи пропусков роботом до 50%.
Может быть, это не те цифры, которые хотелось бы сразу видеть, но мы наблюдаем, что период привыкания людей к роботу в среднем составляет 3 месяца. И мы действительно сталкиваемся с этим в работе — не все люди готовы идти сразу к роботу. Даже после направления с ресепшна некоторые просят выдать пропуск человека. Да, те, кто помоложе, сразу идут к роботу и разбираются во всём достаточно быстро. Особенно если люди приходят повторно: они уже знают, куда им нужно нажать, как отсканировать документ, и большинство вопросов снимается в первое же посещение.
В час-пики мы консультировали людей: ставили рядом с роботом нашего сотрудника, чтобы минимизировать очередь, чтобы у людей было ощущение, что им помогают. В том числе — нужно было контролировать, чтобы у робота не заканчивались пропуска. Робот пока не может сам синтезировать карты допуска из воздуха, их всё равно загружает человек.
Наша управляющая компания называется «Ума Кэпитал», поэтому мы назвали робота Умка. И да, наш Умка — первый робот-консьерж для бизнес-центра в России.
Реакция
Арендаторы реагировали по-разному. У нас есть арендаторы, у которых своя строгая система безопасности, и они не стали интегрироваться с Промоботом. Но большая часть подошли с энтузиазмом к этой идее, и мы проводили мастер-классы для сотрудников арендодателей, чтобы они знали, как происходят все процессы.
Кстати, все иностранцы очень быстро понимают, как получить пропуск — даже без консультаций.
Если в бизнес-центре появляются дети — то все сразу в восторге, практически мгновенно начинают общаться с роботом. Так же реагируют, например, гости ресторана, который находится на первом этаже БЦ. И хотя посетителям ресторана не нужны пропуска, но они всегда с удовольствием общаются с роботом, изучают его. Умка всех посетителей называет красавцами и красавицами при первой встрече. Всех это умиляет и, конечно, так робот располагает к себе.
Истории
Однажды вечером Промобот решил ни с того ни с сего подышать свежим воздухом — поехал в направлении к вращающейся стеклянной двери. Охранники, заметив попытку робота сбежать, испугались — робот мог «не заметить» стеклянные двери. Но всё обошлось — датчики препятствий сработали на «отлично».
Ещё как-то раз нашего робота приехала снимать бригада одного из телеканалов для своего сюжета о роботизации. Журналисты спросили его о телекомпании, а Промобот начал рассказывать всю «подноготную» — состав учредителей, доходы компании, рейтинги и другую не самую очевидную информацию. Было забавно, потому что сами журналисты многого не знали.
Будущее
Функционал робота позволяет и развлекать посетителей: рассказывать истории, петь, танцевать, проводить презентации. Но мы не хотим нагружать его этими функциями и поступаем проще — для мероприятий мы арендуем ещё одного Промобота, чтобы наш продолжал работать «по специальности» — выдавать пропуска.
Я уверен, что со временем мы будем ставить нашему роботу такие задачи, которые сейчас нам в голову даже не могут прийти. И мы, наверное, ещё не до конца понимаем все возможности Промобота — но уже готовы реализовывать наши идеи вместе с разработчикам.
Хотя пока мы сосредоточены на одной задаче — выдаче пропусков. Мы хотим автоматизировать этот процесс полностью — на 100%.