Почему медицинским учреждениям нужны роботы и как промобот объединяет фотографа, хостес, экскурсовода и администратора — рассказывает руководитель отдела развития московской клиники Asconamed Елена Астафьева.
Мы задумали приобрести робота, потому что это инновация, это прогресс. Наша клиника — одна из первых в России внедрила, помимо человеческих ресурсов — роботизированные. В том числе и потому, что роботы меньше совершают ошибок. Ну и на самом деле, людям интересно «пообщаться» с роботом. Это такая дополнительная рекламная история.
Догоняя прогресс
Для нас было принципиально, чтобы у наших посетителей и пациентов был выбор. В этом плане мы (в России) сильно отстаём от западных стран. Там уже давно прошли этот технологический прогресс. На Западе взаимодействие с машинами уже на другом уровне — люди обратно приходят к желанию общаться с живыми людьми. У нас сейчас есть люди старой закалки, которые хотят общаться с человеком, которые не готовы к этому прогрессу. И есть молодёжь, которая хочется общаться посредством гаджетов, интернета и роботов. Мы хотим, чтобы всем было комфортно — у человека должен быть выбор. Поэтому у нас работает и робот, и человек.
Промобот нам понравился сразу, ещё на этапе выбора. Он даже внешне был симпатичнее, чем предложения конкурентов. Рассматривали ещё один вариант, но он выходил на порядок дороже из-за того, что его нужно было везти из-за границы. Сложно представить, во что бы ещё обошлось его обслуживание. Поэтому выбор Промобота был даже экономически для нас выгоднее.
В честь клиники робота назвали просто — Аскон. Сейчас наш промобот пока только рассказывает пациентам информацию о клинике, помогает ориентироваться в пространстве. При необходимости он может проводить посетителей к нужному кабинету. На это, кстати, пациенты реагируют очень здорово.
Первый приём
Наша клиника открылась 7 ноября. На открытии Аскону было уделено очень много внимания. Во-первых, наш промобот выполнял роль фотографа. Именно он фотографировал всех гостей и сразу распечатывал снимки. Гостей было довольно много, поэтому переживали, что не справится с нагрузкой, но всё получилось. Во-вторых, он был основным хостес в этот вечер — приветствовал посетителей, здоровался за руку, желал хорошего вечера. Реакция была положительной — наши гости к такому ещё не привыкли. Ну а для тех, кто немного не успел к началу вечера, когда стартовала экскурсия, он стал даже гидом-экскурсоводом. То есть рассказывал то, что они пропустили.
Кстати, на открытии произошёл один забавный случай. На событие пригласили в том числе блогеров, встречал которых как раз наш Аскон. К роботу подошёл поздороваться один из них, с предложением пожать друг другу руки. Промобот с удовольствием согласился, они пожали руки, сфотографировались, все счастливы. За этим наблюдала ещё один блогер — уже девочка. С восторгом она кричала, что тоже хочет пожать руку роботу. Со словами: «Аскон, давай тоже пожмём друг другу руки» она подошла к промоботу, но тот отказался здороваться с девушкой. Он ещё долго отказывался, отчего все начали шутить, что он просто не любит девушек. Блогер долго удивлялась, что он понимает, что она девочка. А руку он ей всё-таки пожал.
Ещё у нашего промобота есть своя фирменная шутка, которую мы для него написали и на которую всегда реагируют посетители. Иногда во время разговора он может заявить: «Я люблю, когда гладят мои индикаторы». Странно, но шутка всем очень заходит. Вообще хотелось бы, чтобы в дальнейшем промобот мог развивать своё чувство юмора и ещё более остро шутить, «с перчинкой».
Новый администратор
Так как работаем мы недавно, Аскон ещё не успел раскрыться полностью. Можно сказать, что сейчас на должности администратора он проходит стажировку. Мы планируем, что в будущем наш робот будет интегрирован во все наши электронные системы — сможет записывать пациентов на приём, выдавать информацию из истории болезни, рассчитывать стоимость оказанных услуг. Мы хотим, чтобы он рассказывал о диагнозах, о наших специалистах, показывал ролики о клинике. Хотим, чтобы он мог дать первичные консультации — например, как подготовиться к той или иной процедуре.
Сейчас мы как раз работаем над расширением функционала промобота — пополняем базы, ждём обновлений от компании, продумываем все сценарии его поведения. Наша цель — чтобы Аскон стал полноценным администратором клиники.