Австралия очень хорошо принимает все технологические инновации и с удовольствием ими пользуется в дальнейшем. Ведущие технологические компании часто начинают первые продажи и тесты именно в Австралии, а после уже перемещаются в США.

— Вы сдаете роботов в аренду или продаете?
Текущая задача сдача в аренду на мероприятия. Следующий шаг — долгосрочная аренда конечным клиентам с полным обслуживанием Robot As A Service.
Это должен быть робот-консультант выполняющий роль информационного киоска для бизнеса и госструктур работающих с населением. Корпоративные клиенты неохотно покупают дорогостоящие активы, предпочитают арендовать, предполагаю что и мы пойдем по этому пути.

Почему вы решили заниматься роботами?
Австралия очень хорошо принимает все технологические инновации и с удовольствием ими пользуется в дальнейшем. Уже в начале 90-х годов сотовые телефоны были нормой в Австралии, несмотря на габариты, и никого не удивляли. Ведущие технологические компании часто начинают первые продажи и тесты именно в Австралии, а после уже перемещаются в США.

Переехав в Сидней, я почувствовал интерес инвесторов и предпринимателей к проектам связанным с автоматизацией и роботизацией – это актуальный тренд последних лет. Все что можно автоматизировать будет автоматизировано в странах с высокой стоимостью труда.

Конкуренция среди сервисных роботов пока не высока. Есть потенциал быть первым в некоторых отраслях и решениях.

— Каковы, на ваш взгляд, преимущества такого бизнеса?
Преимуществом является относительная низкая конкуренция в настоящий момент среди сервисных роботов и множество всевозможных решений которые могут быть созданы для разных отраслей.

— С какими сложностями вы столкнулись и как их преодолели?
Скорость и качество интернета в Австралии оставляет желать лучшего. Это вопрос к разработчикам: как сделать роботов максимально независимыми от интернет сигнала или вовсе полностью автономным.

Хочется больше исчерпывающей технической документации и инструкций по решению возникающих вопросов. В настоящий момент служба тех поддержки всегда оперативно помогает, но считаю, что наличие хорошей справочной базы упростили бы работу всем, и это будет важно с ростом пользователей по всему миру.

В будущем мне предстоит обучать других тому, как пользоваться роботом. Видео ролики для базового удаленного обучения персонала облегчили бы работу всем.

Разница часовых поясов. (+7 относительно Москвы). Если служба поддержки будет работать в часовой зоне США, то утром можно общаться с персоналом работающий на штаты, а после полудня с российской командой.

— Расскажите три запоминающихся проекта из вашей практики работы с роботами.
Было интересно увидеть насколько иначе воспринимают роботов люди европейского и азиатского менталитета. Корейцы, японцы, китайцы роботов просто обожают, они скорее предпочтут разговаривать с роботом на улице, чем с человеком лично. Считаю нужно пользоваться этим при создании новых решений и интерфейсов.

Еще хочу отметить, что люди старшего поколения тоже хорошо относятся к роботам помощникам, что было для меня приятным открытием. Даже 70-летние с удовольствием вступают в диалог с искусственным интеллектом.

100% wow-эффект при первой встречи с роботом, а это в маркетинге, как известно, стоит дорого. Фотографии, селфи и вплоть до обнимания робота молодежью.

— Какие у вас планы и перспективы, связанные с Промобот?
Робот промоутер — это здорово, но когда-то этот тренд начнет спадать и емкость рынка ограничена. Я думаю, что Промобот должен начать выполнять функцию робота консультанта/информационного киоска. Давать преимущества бизнесу по автоматизации и освобождения людей от повторяющихся действия, которые заставят бизнесы иметь роботов в штате постоянно. Это и есть мои перспективы на будущее.

Задача — 50 роботов корпоративным клиентам по истечении 1 года работы.

Макаревич Иван,
директор компании PromoRobot, Countaround Pty Ltd. Австралия, г.Сидней.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.