Соликамский магниевый завод — единственный в России производитель редкоземельных элементов, крупнейший производитель ниобия и магния. Завод является мировым рекордсменом в истории магниевой промышленности по продолжительности производства первичного магния на одном предприятии. На долю  ОАО «СМЗ»  приходится производство практически 100% соединений редкоземельных элементов, ниобия и тантала, более 60% товарного магния и 4-5% титановой губки в стране.

Во время пандемии COVID-19 предприятие получило статус непрерывно действующего. Почти 3000 сотрудников были обязаны продолжить работу, так как сплавы на основе магния — важные конструкционные материалы в космической, авиационной и автомобильной промышленности, а из ниобия и его сплавов изготавливают детали летательных аппаратов. Ниобий и тантал используют для производства электролитических конденсаторов высокой удельной ёмкости. 

Чтобы продолжить работу, заводу было необходимо организовать измерение температуры сотрудников на проходных. Эта мера обоснована рекомендациями Роспотребнадзора, постановлениями Главного санитарного врача, указом Губернатора Пермского края и письмами Минздрава РФ.

Установка и использование

«Пусконаладка терминала прошла буквально за считанные часы, — рассказывает Евгения Насекина, помощник генерального директора СМЗ по кадрам и общим вопросам. — Мы установили три терминала на общезаводской проходной и в корпусах заводоуправления».

Установка терминала проходит под контролем технической поддержки производителя — для этого компании, которая использует «Термоконтроль», не нужно обучать или нанимать специальных сотрудников. Клиент не тратит свои ресурсы на установку и наладку устройства — ни временные, ни денежные, ни кадровые.

Ежедневно на завод в три смены приходят 2800 сотрудников. Каждый проходит обязательную процедуру измерения температуры, прежде чем приступить к работе.

«У работников не возникает вопроса доверия или недоверия измерению, так как они сами видят результат на экране», — продолжает Евгения Насекина. По словам сотрудников, это важно: рабочие должны знать собственную температуру, даже если она в норме. Благодаря этому, каждый внимательнее следит за своим здоровьем, что особенно актуально в период пандемии.

Если температура тела выше 37°, то медицинский персонал проводит повторное ручное измерение, опрос о состоянии здоровья и, при необходимости, дополнительные тесты. Подключение врача на этом этапе экономит время медперсонала и позволяет проводить более точные обследования уже после «первого сигнала», не тратя время на массовое измерение температуры в начале трудовой смены — этим занимается «Термоконтроль».

За первые три недели завод отстранил от работы пятерых сотрудников, когда станция показала повышенную температуру. Все рабочие отправлены на больничный и проходят лечение.

Перспективы

«В дальнейшем, в идеале, нам бы хотелось совершенствовать систему, накапливать информацию по каждому сотруднику. Отмечать, сколько раз у него была повышенная температура и за какой период времени», — продолжает Евгения.

Каждый работник Соликамского магниевого завода проходит медицинский осмотр по специальной оценке условий труда. «Если мы понимаем, что у работника наблюдается систематическое повышение температуры, то уже при прохождении медосмотра мы можем сделать правильные выводы, назначить дополнительные медицинские исследования, чтобы на ранней стадии выявить хронические заболевания», — делится планам Евгения Насекина, помощник генерального директора СМЗ по кадрам и общим вопросам.

Так, завод планирует модернизировать существующую пропускную систему, интегрировав её с терминалами измерения температуры. Также руководство СМЗ рассчитывает подключить к станциям «Термоконтроль» дополнительное оборудование для медицинских измерений и добавить процедуру распределения лечебно-профилактического питания. 

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.