Он консультирует туристов сразу на нескольких языках.

Российский сервисный робот Промобот, созданный одноимённой пермской компанией, устроился на работу в стамбульский международный аэропорт имени Сабихи Гёкчен, Турция. В его задачи входит консультирование пассажиров, ответы на вопросы и помощь с навигацией. 

Аэропорт им. Сабихи Гёкчен получил специальный сертификат Управления Гражданской Авиации Турции, дающий право на работу во время пандемии. Робот в аэропорту оборудован сканером билетов: он помогает найти выход на посадку или сориентироваться в терминале, рассказывает о правилах поведения и безопасности, помогает вызвать такси. Российский робот знает несколько языков: русский, английский, турецкий, арабский и испанский.

«Аэропорт имени Сабихи Гёкчен обслуживает около 30 млн. пассажиров в год — это один из самых загруженных аэропортов Европы. Цифровизация помогает аэропорту справиться с такой нагрузкой, освободив персонал от рутинной работы. Как правило, пассажиры в аэропорту задают идентичные вопросы, и робот исключает все ошибки человеческого фактора: он не нагрубит, будет вежлив и никогда не забудет важную информацию», — Сельчук Йаран, официальный представитель Promobot в Турции.

На роботе также установлены датчики препятствий, разработанные в России специально для автономной работы сервисного робота: благодаря ним промобот свободно передвигается, избегая препятствия даже в местах повышенного скопления людей, таких, как аэропорт.

«Аэропорты — одно из самых популярных в мире направлений роботизации. А российские роботы — одно из самых популярных решений на этом рынке: промоботов, собранных в Перми, уже можно встретить в аэропортах США, Чили, в аэропорту Внуково, а теперь ещё и в Стамбуле. Российские технологии в сфере сервисной робототехники уже значительно опережают конкурентов, и мы планируем только расти», — директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

Международные рейсы из аэропортов Стамбула и Анкары возобновились 11 июня, после двух с половиной месяцев перерыва из-за пандемии коронавируса. Турецкий авиаперевозчик Turkish Airlines выполнил рейсы в ФРГ, Великобританию и Нидерланды. Авиасообщение с Россией Турцией намерена возобновить 15 июля, сейчас она ждёт подтверждения от российской стороны, говорится в циркуляре МВД Турции. По словам главы турецкого МВД Сулеймана Сойлу, ожидаемое возобновление авиасообщения Турции с Казахстаном — 20 июня, с Украиной и Белоруссией — 1 июля, с США — 1 сентября. 

Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом Сколково. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 39 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.