Робот рассказывает об основных услугах диспансера, а также консультирует посетителей о профилактике и лечении заболеваний.
В Липецком областном кожно-венерологическом диспансере начал работу «механический сотрудник» — российский сервисный робот Promobot. Робот создан одноименной компанией-резидентом Сколково в Перми.
Робот может общаться, отвечать на вопросы, свободно передвигаться, объезжая препятствия, и знает всё об услугах и направлениях работы диспансера. В Липецком областном кожно-венерологическом диспансере промобот встречает гостей и помогает им подготовиться к визиту врача: рассказывает о приёме и о расположении кабинетов в диспансере. По словам разработчиков робота, он помогает снять часть нагрузки с медицинского персонала, выполняя простые операции, ради которых теперь врачу не нужно отвлекаться.
“Сервисные роботы — один из важнейших новых российских брендов. Сотрудничество с диспансерами и клиниками открывает возможности для отечественной робототехники. Пандемия COVID-19 доказала, что взаимодействие необходимо разработчикам не “для галочки”: это сохраняет жизнь и здоровье людей прямо сейчас”, – отметил Олег Кивокурцев, директор по развитию компании “Промобот”.
Помимо общения на основные темы, робот также может свободно общаться с врачами и гостями учреждения. Благодаря искусственному интеллекту, промобот сможет поддержать диалог, рассказать о том, что нужно сделать, чтобы сдать кровь, поможет найти дорогу к буфету после процедуры.
Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом Сколково. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 43 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.