В Перми разработана программа лабораторных работ по передаче данных в информационно-управляющих системах, знания которые приобретаются в рамках этих работ востребованы в робототехнике. И учиться студенты будут не на абстрактных устройствах и моделях, а на реальном роботе, на котором будет наглядно видно, как работают сенсоры, распознавание лиц, сервоприводы – двигатель с платой, и программное обеспечение.

Ученые Пермского Политеха совместно с сотрудниками Промобот разработали методические пособия по передаче данных в информационно-управляющих системах. На первоначальном этапе создано пять методических пособий, которые уже получили международный образовательный классификатор ISBN. Первое внедрение образовательного стенда Промобот планируется в августе, клиентом стал московский Колледж предпринимательства №11.

По данным исследования агентства Tractica в 2017 году рынок сервисных роботов в мире составил более $ 50 млн и может вырасти к 2022 году до $ 100 млн, а количество проданных в течение этого периода (2018-2022 гг.) сервисных роботов составит около 20 тысячи штук. И тенденция интенсивного роста актуальна для всего рынка роботов. Но робототехническая инфраструктура еще не создана, нет достаточного количества квалифицированных специалистов, чтобы обслуживать такой объем устройств.

Потому образовательные учреждения уже готовят базу для рынка будущего. А компетенции, получаемые студентами в рамках этих лабораторных работ актуальны не только в России, но и за рубежом. Уже свой интерес проявили учебные заведения из Турции, Испании, Канады и США.

А вообще, нужно ли высшее образование, чтобы стать робототехником?

По мнению Олега Кивокурцева, директора по развитию компании Промобот, в робототехнике востребованы три отрасли знания: механика, электроника, программирование. То есть робототехник либо должен быть компетентен в одной из этих отраслей, либо обладать широким спектром знаний. Профессионалов одновременно в трёх этих областях мы еще не встречали (быть может, вам повезло больше, обязательно дайте нам их контакт).

Высшее образование – это подготовка кадров для работы на предприятиях. Сегодня в России не много предприятий-производителей, а компаний, которые готовы к внедрению еще меньше. Поэтому потребности в целой специальности “робототехник” сейчас нет.

Если взять за условие, что такая собирательная программа появится, то  чтобы освоить специальность, нужно пройти определённое количество часов. Собрав часы с трёх специальностей, придётся учиться 10-15 лет. Или сократить часы, что скажется на качестве погружения в дисциплины.

Есть три специальности, востребованные робототехникой: это программисты, конструкторы и инженеры по электронике. Компетенции, которые студенты приобретают на уже существующих специальностях, востребованы, но нуждаются в актуализации.

И как раз для этого нужны лабораторные работы, которые наглядно показывают, как работают электронные системы, что важно знать и уметь в будущей профессии, как применить свои знания.

Это перспективно, ведь те прикладные навыки, что студенты получат в рамках обучения на Промоботе, уже востребованы не только в нашей компании, но и на рынке вообще. И спрос на таких специалистов будет только расти.” – сообщает Алексей Южаков, председатель совета директоров компании Promobot.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.