Методические рекомендации для клиентов и партнёров

Мы уверены, что производитель, клиенты и партнёры должны придерживаться одной стратегии в продвижении роботов Promobot. Мы занимаемся общим (и очень важным) делом: каждый из нас делает будущее чуть-чуть ближе. Один подход к работе сэкономит наше время и поможет найти новых клиентов.

В этой статье мы поделимся советами, которые узнали, пока открывали рынок сервисной робототехники. У нас не было учебников — зато у вас есть.

1. Имя робота

Робот — это очень сложный продукт. Поэтому все клиенты Promobot автоматически становятся инновационным бизнесом — будь это маленькая парикмахерская или целый аэропорт. Клиентам приятно получать услуги у компании, которая не боится новых технологий и эффективно использует их.

Поэтому очень важно выбрать правильное имя для робота — именно оно сформирует отношение ваших клиентов к бренду. Мы не рекомендуем использовать несколько видов имён:

Пример: Василий, Джонни, Светлана, Саша, Олег и другие.
Почему не рекомендуем: человеческие имена могут исказить эффект, который вызывает сложный высокотехнологичный продукт. Робот — это новые впечатления для взрослых и детей. Робот не похож на нас, поэтому нам интересно, как он устроен: от системы навигации до искусственного интеллекта и даже имени.

Пример: Петрович, Василич, Иваныч, Николаич и другие
Почему не рекомендуем: По отчеству, как правило, называют представителей старшего поколения. А робот — представитель будущего. Отчество в качестве имени робота может помешать клиентам воспринимать его как сложную технологическую систему.

Пример: Мандарин, Стол, Балкон, Болт, Лестница и другие.
Почему не рекомендуем: Благодаря общению, робот — часть коммуникативной среды человека. Проще говоря, люди воспринимают робота как одушевлённый предмет. Это помогает ему эффективно доносить информацию до клиентов: он не навязывает услуги, а лишь предлагает их во время общения. Использование названий неодушевлённых предметов делает робота таким же «неодушевлённым» — то есть неинтересным собеседником.

Пример: Роботик, Зайчик, Интеллектушка и другие
Почему не рекомендуем: Уменьшительно-ласкательные имена вызывают ассоциацию с чем-то детским, игрушечным и несерьёзным. Хотя Промобот — это сложная робототехническая система, созданная для серьёзных бизнес-задач.

Пример: Коммунист, Либерал, Патриот, Обама, Меркель, Путин, Епископ и другие.
Почему не рекомендуем: Клиенты и посетители мероприятий — это совершенно разные люди. Они могут отличаться по национальности, вере, политическим и любым другим взглядам. Робот должен расположить к себе пользователя, быть вежливым и корректным. Такие имена могут негативно повлиять на клиента: задеть, обидеть и даже вызвать агрессию.

Пример: C3PO, BB8, R2D2 и другие
Почему не рекомендуем: Несанкционированное использование торговых марок запрещено законом. Если у вас нет прав на название — не называйте так робота

Возьмите название вашей отрасли, компании или департамента и добавьте к этому слову робототехнический корень «бот», «трон», «прайм», «дроид», «ер» или любой другой, какой вы придумаете. Это поможет передать принадлежность робота к вашему бизнесу или имени, а также создаст необходимый высокотехнологичный эффект.
img-gaid-01-2

Геобот

Место работы: Геобанк
Девушка получает талон электронной очереди у робота в МФЦ

Хелпер

Место работы: МФЦ «Мои документы»
Что означает имя: Helper — англ. «помощник»
img-gaid-03

Пармабот

Место работы: баскетбольный клуб «Парма»
img-gaid-04

Нэрс

Место работы: Музей «Россия — моя история»
Что означает имя: Нэрс — Новый Эволюционный Робот-Сказитель
img-gaid-05

Аскон

Место работы: клиника Akonamed
img-gaid-06

Алантим

Место работы: Московский технологический институт
Что означает имя: в честь Алана Тьюринга и Тима Бернерса-Ли

2. Использование бренда Promobot

Бренд Promobot, включая логотип и название — это зарегистрированная торговая марка.

Партнёрам и клиентам запрещается:

3. Продвижение в соцсетях

Сообщества в социальных сетях нужны для:

  • демонстрации возможностей Промобота
  • сбора обратной связи от тех, кто уже пообщался с роботом
  •  публикаций с мероприятий или места работы робота

Потенциальный клиент может принять решение о покупке робота именно благодаря публикациям в соцсетях.

Использовать контент, на котором робот находится в несвойственной ему обстановке — там, где он не сможет работать. Такой контент может ввести в заблуждение клиента и произвести негативное впечатление о роботе.

Публиковать фото и видео, на которых робот выполняет свои основные функции — общается с людьми, выдаёт карты или купоны, сканирует документы.

Это поможет сформировать правильное представление о продукте, расскажет о его функционале и преимуществах.

4. Сайт

Веб-сайт нужен для продвижения продукта, удобной навигации по материалам и новостям, сбора заявок от клиентов. Мы рекомендуем использовать на сайте как минимум такие разделы:
Основная информация

Что это за робот, что он умеет, какие есть модели и почему именно Promobot. Это первые вопросы, которые возникают у посетителя сайта

Сферы применения

Роботы — это сложный продукт, к которому люди ещё не успели привыкнуть. Гостям сайта важно объяснить, что роботы уже применяются во многих сферах бизнеса: от банков до торговых центров

Результаты

Расскажите о пользе, которую приносят сервисные роботы — как финансовой, так и имиджевой. Это поможет убедить клиента в покупке или аренде

Новости

Делитесь новостями с мероприятий, рассказывайте истории, публикуйте новости от производителя и, возможно, других крупных партнёров. Такое количество активностей говорит о том, что продукт востребован и эффективен, а также помогает продвижению в поисковых системах

Форма заявки

С помощью такой формы вы сможете принимать заявки от клиентов. Мы рекомендуем спрашивать у потенциального клиента имя, имейл и телефон, а также всё, что вы посчитаете нужным

5. Внешний вид робота

Робот связывает ваш бизнес с будущим, делает вас современнее, эффективнее и интереснее для клиентов — за это отвечает как функционал робота, так и его внешний вид. Как правило, попытки «украсить» робота приводят к обратному эффекту, поскольку смотрятся нелогично и выглядят как инородный элемент.

Надевать на робота человеческую одежду, головные уборы или украшения. Это нарушает принцип человеко-машинного взаимодействия — как правило, клиенты воспринимают «очеловеченного» робота негативно. Им приятнее общаться с роботом, который не пытается носить неподходящую ему по размеру человеческую одежду
Можно использовать небольшие украшения, если у этих элементов нет размера одежды, а также если они помогают клиентам правильно воспринимать робота-сотрудника.