Название – самая сложная и ответственная часть любого продукта. От имени зависит успех вашего дела, особенно если это касается такой инновации как робот. Изобрели ли вы своего робота или приобрели его, чтобы сдавать в аренду – имя робота влияет на эффективность продвижения.

Предлагаем вашему вниманию советы по выбору имени. Эти рекомендации основаны на нашем опыте и мы с радостью делимся ими с вами.

Сначала возникает образ желаемого робота, потом он становится реальностью. Важно, чтобы имя сочеталось с внешним видом робота, отражало его идею и настроение, помогая человеку его воспринимать так, каким вы задумывали.

Подумайте, в какой отрасли вы работаете, найдите то, чем вы больше всего гордитесь и присоедините к корню этого слова, либо к названию своего бренда робототехнический корень «бот», «трон», «прайм», «дроид», «ер» или любую другую.

Отнеситесь к этому вопросу максимально серьезно и назовите робота так, чтобы он был максимально эффективен для Вас.

Например, название компании Промобот образовано от слияния слов Промоутер и робот. Таким же образом, свое имя получил Robonaut (робот+астронавт) – человекоподобный робот NASA, созданный для работы на МКС.

Робот Robonaut

Можно использовать аббревиатуры:

  • Aibo – аббревиатура на английском: Artificial Intelligence RoBOt, а на японском айбо означает «любовь», «привязанность», а также может значить «товарищ»;
Робот Aibo
  • Робот из одноименного мультфильма WALL-E – тоже аббревиатура, образованная от waste allocation load lifter, Earth-class (мусоропогрузчик земного класса). Получилось благозвучное имя, сочетаемое с внешностью этого милого механизма.
Робот WALL-E

Робот – это сложный, высокотехнологичный, робототехнический продукт. Он помогает вам ассоциировать ваш бренд с будущим и инновациями. Поэтому, следует избегать имен, которые контрастируют с общепринятым образом будущего. Это:

– Человеческие имена и производные
Василий, Анатолий, Петрович, Аркадий, Иннокентий, Фёдор и т.д.

Некоторые человеческие имена и их производные обладают обыденностью. Впечатление, производимое высокими технологиями, разбивается, когда синтезированным голосом робот представляется: “Петрович”.

– Название обыденных неодушевленных предметов
Мандарин, Стол, Стул, Балкон, Болт, Лестница и т.д.

Робот является частью социосреды. Антропоморфные роботы воспринимаются как одушевленные объекты. Если у такого робота имя – это название неодушевленного предмета, то у человека возникает когнитивный диссонанс. Это затрудняет коммуникацию.

– Применение уменьшительно-ласкательных суффиксов
Роботик, Митрофанчик, Зайчик, Интеллектушка, Федечка, Антоша т.д.

Применение уменьшительно-ласкательных форм даёт ассоциацию с чем-то детским, игрушечным и автоматически лишает робота серьезности и высокотехнологичности в глазах клиентов, что в свою очередь негативно влияет на финансовые показатели компаний, в которых работает робот.

– Политические и религиозные имена
Коммунист, Либерал, Патриот, Обама, Меркель, Путин, Медведев, Патриарх, Епископ, Мулла т.д.

Не стоит давать имя, которое будет вызывать смешанные эмоции у людей, которые взаимодействуют с роботом.

– Имена, которые являются торговой маркой
C3PO, BB8, R2D2 и т.д.

Использование торговых марок регламентируется законодательством и может быть наказано при несанкционированном использовании.

Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы с большим успехом придумаете имя своем работу, и, как известно, корабль поплывет так, как его назовешь. Желаем вам успехов!

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.