Название – самая сложная и ответственная часть любого продукта. От имени зависит успех вашего дела, особенно если это касается такой инновации как робот. Изобрели ли вы своего робота или приобрели его, чтобы сдавать в аренду – имя робота влияет на эффективность продвижения.
Предлагаем вашему вниманию советы по выбору имени. Эти рекомендации основаны на нашем опыте и мы с радостью делимся ими с вами.
Сначала возникает образ желаемого робота, потом он становится реальностью. Важно, чтобы имя сочеталось с внешним видом робота, отражало его идею и настроение, помогая человеку его воспринимать так, каким вы задумывали.
Подумайте, в какой отрасли вы работаете, найдите то, чем вы больше всего гордитесь и присоедините к корню этого слова, либо к названию своего бренда робототехнический корень «бот», «трон», «прайм», «дроид», «ер» или любую другую.
Отнеситесь к этому вопросу максимально серьезно и назовите робота так, чтобы он был максимально эффективен для Вас.
Например, название компании Промобот образовано от слияния слов Промоутер и робот. Таким же образом, свое имя получил Robonaut (робот+астронавт) – человекоподобный робот NASA, созданный для работы на МКС.
Можно использовать аббревиатуры:
- Aibo – аббревиатура на английском: Artificial Intelligence RoBOt, а на японском айбо означает «любовь», «привязанность», а также может значить «товарищ»;
- Робот из одноименного мультфильма WALL-E – тоже аббревиатура, образованная от waste allocation load lifter, Earth-class (мусоропогрузчик земного класса). Получилось благозвучное имя, сочетаемое с внешностью этого милого механизма.
Робот – это сложный, высокотехнологичный, робототехнический продукт. Он помогает вам ассоциировать ваш бренд с будущим и инновациями. Поэтому, следует избегать имен, которые контрастируют с общепринятым образом будущего. Это:
– Человеческие имена и производные
Василий, Анатолий, Петрович, Аркадий, Иннокентий, Фёдор и т.д.
Некоторые человеческие имена и их производные обладают обыденностью. Впечатление, производимое высокими технологиями, разбивается, когда синтезированным голосом робот представляется: “Петрович”.
– Название обыденных неодушевленных предметов
Мандарин, Стол, Стул, Балкон, Болт, Лестница и т.д.
Робот является частью социосреды. Антропоморфные роботы воспринимаются как одушевленные объекты. Если у такого робота имя – это название неодушевленного предмета, то у человека возникает когнитивный диссонанс. Это затрудняет коммуникацию.
– Применение уменьшительно-ласкательных суффиксов
Роботик, Митрофанчик, Зайчик, Интеллектушка, Федечка, Антоша т.д.
Применение уменьшительно-ласкательных форм даёт ассоциацию с чем-то детским, игрушечным и автоматически лишает робота серьезности и высокотехнологичности в глазах клиентов, что в свою очередь негативно влияет на финансовые показатели компаний, в которых работает робот.
– Политические и религиозные имена
Коммунист, Либерал, Патриот, Обама, Меркель, Путин, Медведев, Патриарх, Епископ, Мулла т.д.
Не стоит давать имя, которое будет вызывать смешанные эмоции у людей, которые взаимодействуют с роботом.
– Имена, которые являются торговой маркой
C3PO, BB8, R2D2 и т.д.
Использование торговых марок регламентируется законодательством и может быть наказано при несанкционированном использовании.
Придерживаясь этих нехитрых рекомендаций, вы с большим успехом придумаете имя своем работу, и, как известно, корабль поплывет так, как его назовешь. Желаем вам успехов!