Умные номера, роботы-консьержи, капсульные отели и Нетфликс. Какие технологии уже сегодня используют в отелях всего мира, что ждёт нас в ближайшем будущем и как это поменяет гостиничный бизнес.

1. Ключ в смартфоне

Digital-ключ сети отелей Hilton © hospitalitynet.org

На смену традиционным ключам в XXI веке пришли пластиковые ключи-карты. Сейчас «натуральный ключ» можно найти разве что в гостиницах провинциальных городов, придорожных мотелях и хостелах. Похоже, что такая же участь в скором времени постигнет и пластиковые карточки.

Уже несколько крупных гостиничных сетей внедрили возможность открывать дверь номера с помощью смартфона. Сейчас почти в каждом из них — от бюджетных до флагманских — есть модуль NFC. Эта технология и позволяет открывать номера с помощью приложений.

Этот тренд задают такие гиганты, как Starwood, Hilton, Sheraton, Le Méridien, Westin и Four Point. В мире есть уже сотни отелей, где в номера можно попадать с помощью смартфона.

Следующим шагом в развитии систем открывания дверей может стать развитие технологии распознавания лиц. Так, например, устроен доступ в комнаты в отеле техногиганта Alibaba в Ханчжоу.

2. Умные номера

Номер в отеле Alibaba Future Hotel

Смартфон не только может открывать двери, но и включать свет, регулировать температуру в комнате и открывать шторы.

Технологии «умного дома» давно начали внедрять в гостиницы. Управлять кондиционером, термостатом, музыкальной системой и кофемашиной можно из приложения на телефоне. Кроме того, управляющей может быть и умная колонка. Например, Amazon разработали специальную версию колонки Echo с Алексой для отелей.

Некоторые пошли дальше — в отелях Sinclair сети Mariott в Техасе существует даже смарт-зеркало. Оно одновременно и зеркало, и экран — как в фантастических фильмах, где, пока ты чистишь зубы, можно прочитать последние новости, узнать погоду и посмотреть видео с котятами.

3. Вместо людей — роботы

Страх, что людей на некоторых работах заменят роботы уже начинает воплощаться в разных точках планеты. В том числе и в отелях.

Попытку полной роботизации гостиницы уже предпринимали в Японии в 2015 году. Тогда открылся первый в истории отель, где большую часть работы выполняли не люди, а роботы. Эксперимент провалился, так как посетители остались недовольны качеством сервиса. Но за последние пять лет сервисная робототехника сделала несколько больших шагов вперёд.

Например, в России в отелях уже работают роботы-администраторы Promobot, которые помогают заселяться гостям и выдают им карты-ключи. Роботы могут заказать такси, рассказать о местных достопримечательностях, помочь составить туристический маршрут. Они запоминают гостей и при следующей встрече соответствующе реагировать. При необходимости промобота можно подключить к любой системе отеля и, например, открывать двери гостиницы. Робот умеет поддерживать разговор на любую тему — от погоды до современного искусства.

В гостиницах Кремниевой долины, например, работают роботы-доставщики. Они приносят постояльцам по их просьбе дополнительные полотенца или мелкие заказы из бара.

Роботы чистят бассейны, а в будущем, возможно, смогут полноценно делать уборку в гостиницах и вообще станут разумными существами, как в заключительной серии первого сезона сериала «Любовь, смерть и роботы».

4. «Автономные» гостиницы

Автономный отель на колёсах Aprilli

Если раньше капсульными отелями на вокзале можно было удивить впечатлительного туриста, то сегодня они уже пользуются популярностью у бюджетных путешественников и любителей технологий. В Японии, Сингапуре, Малайзии, Нидерландах и даже России есть капсульные отели разных ценовых категорий.

Инженеры пытаются найти и другие альтернативы капсульным отелям. Например канадская дизайн-студия Aprilli представила концепцию передвижного гостиничного номера на колесах — своеобразного гибрида, сочетающего в себе признаки автомобиля и гостиничного номера. По словам главы студии, первые полностью автономные отели могут появиться уже к 2021 году.

5. Персонализированные развлечения

В 2020 году WarnerMedia запускает свой стриминговый сервис HBO Max, в конце 2019 года появился Disney+. Уже почти все медиагиганты запустили по своему стримингу, к ним присоединились и технологические компании. Число подписчиков Netflix во всем мире уже превысило 200 млн человек — это больше, чем население России.

Ещё несколько лет назад крупные игроки гостиничного бизнеса задумались о том, как можно персонализировать телевизор в номере отеля. Сегодня в гостиницах Marriott можно двумя движениями подключиться со смартфона к телевизору и продолжить смотреть свой любимый сериал.

В будущем не нужно будет даже делать никаких движений — такие технологии уже тестируются. Система отеля автоматически подключается, когда вы входите в номер, и так же автоматически отключается, когда вы его покидаете. Таким образом, управление развлечениями на ТВ становится и персонализированным, и безопасным.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


    Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.