Умные номера, роботы-консьержи, капсульные отели и Нетфликс. Какие технологии уже сегодня используют в отелях всего мира, что ждёт нас в ближайшем будущем и как это поменяет гостиничный бизнес.

1. Ключ в смартфоне

Digital-ключ сети отелей Hilton © hospitalitynet.org

На смену традиционным ключам в XXI веке пришли пластиковые ключи-карты. Сейчас «натуральный ключ» можно найти разве что в гостиницах провинциальных городов, придорожных мотелях и хостелах. Похоже, что такая же участь в скором времени постигнет и пластиковые карточки.

Уже несколько крупных гостиничных сетей внедрили возможность открывать дверь номера с помощью смартфона. Сейчас почти в каждом из них — от бюджетных до флагманских — есть модуль NFC. Эта технология и позволяет открывать номера с помощью приложений.

Этот тренд задают такие гиганты, как Starwood, Hilton, Sheraton, Le Méridien, Westin и Four Point. В мире есть уже сотни отелей, где в номера можно попадать с помощью смартфона.

Следующим шагом в развитии систем открывания дверей может стать развитие технологии распознавания лиц. Так, например, устроен доступ в комнаты в отеле техногиганта Alibaba в Ханчжоу.

2. Умные номера

Номер в отеле Alibaba Future Hotel

Смартфон не только может открывать двери, но и включать свет, регулировать температуру в комнате и открывать шторы.

Технологии «умного дома» давно начали внедрять в гостиницы. Управлять кондиционером, термостатом, музыкальной системой и кофемашиной можно из приложения на телефоне. Кроме того, управляющей может быть и умная колонка. Например, Amazon разработали специальную версию колонки Echo с Алексой для отелей.

Некоторые пошли дальше — в отелях Sinclair сети Mariott в Техасе существует даже смарт-зеркало. Оно одновременно и зеркало, и экран — как в фантастических фильмах, где пока ты чистишь зубы, можно прочитать последние новости, узнать погоду и посмотреть видео с котятами.

3. Вместо людей — роботы

Страх, что людей на некоторых работах заменят роботы уже начинает воплощаться в разных точках планеты. В том числе и в отелях.

Попытку полной роботизации гостиницы уже предпринимали в Японии в 2015 году. Тогда открылся первый в истории отель, где большую часть работы выполняли не люди, а роботы. Эксперимент провалился, так как посетители остались недовольны качеством сервиса. Но за последние пять лет сервисная робототехника сделала несколько больших шагов вперёд.

Например, в России в отелях уже работают роботы-администраторы Promobot, которые помогают заселяться гостям и выдают им карты-ключи. Роботы могут заказать такси, рассказать о местных достопримечательностях, помочь составить туристический маршрут. Они запоминают гостей и при следующей встрече соответствующе реагировать. При необходимости промобота можно подключить к любой системе отеля и, например, открывать двери гостиницы. Робот умеет поддерживать разговор на любую тему — от погоды до современного искусства.

В гостиницах Кремниевой долины, например, работают роботы-доставщики. Они приносят постояльцам по их просьбе дополнительные полотенца или мелкие заказы из бара.

Роботы чистят бассейны, а в будущем, возможно, смогут полноценно делать уборку в гостиницах и вообще станут разумными существами, как в заключительной серии сериала «Любовь, смерть и роботы».

4. «Автономные» гостиницы

Автономный отель на колёсах Aprilli

Если раньше капсульными отелями на вокзале можно было удивить впечатлительного туриста, то сегодня они уже пользуются популярностью у бюджетных путешественников и любителей технологий. В Японии, Сингапуре, Малайзии, Нидерландах и даже России есть капсульные отели разных ценовых категорий.

Инженеры пытаются найти и другие альтернативы капсульным отелям. Например канадская дизайн-студия Aprilli представила концепцию передвижного гостиничного номера на колесах — своеобразного гибрида, сочетающего в себе признаки автомобиля и гостиничного номера. По словам главы студии, первые полностью автономные отели могут появиться уже к 2021 году.

5. Персонализированные развлечения

В 2020 году WarnerMedia запускает свой стриминговый сервис HBO Max, в конце 2019 года появился Disney+. Уже почти все медиагиганты запустили по своему стримингу, к ним присоединились и технологические компании. Число подписчиков Netflix во всем мире уже превысило 158 млн человек — это больше, чем население России.

Ещё несколько лет назад крупные игроки гостиничного бизнеса задумались о том, как можно персонализировать телевизор в номере отеля. Сегодня в гостиницах Marriott можно двумя движениями подключиться со смартфона к телевизору и продолжить смотреть свой любимый сериал.

В будущем не нужно будет даже делать никаких движений — такие технологии уже тестируются. Система отеля автоматически подключается, когда вы входите в номер, и так же автоматически отключается, когда вы его покидаете. Таким образом, управление развлечениями на ТВ становится и персонализированным, и безопасным.

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on whatsapp

Подпишитесь на нашу рассылку,

чтобы не пропустить новость о восстании машин


Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
Закрыть меню

Заказать звонок

Наш менеджер ответит на все вопросы



Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.

Вакансия

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.
  • Высшее образование по технической специальности
  • Навыки программирования или схемотехники
  • Готовность общаться с людьми и решать технические вопросы
  • Опыт работы в техподдержке и знание английского
Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Оставить заявку

Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Прикрепите резюме

Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1

Задать вопрос

Наш специалист свяжется с вами и ответит на все вопросы.






Отправляя заявку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных согласно политике конфиденциальности.
prmbt-together-1