Уже несколько лет, и даже десятков лет о роботах пишут книги и статьи, снимают фильмы, он них говорят, их обсуждают.
Еще до недавнего времени роботы из популярных фильмов казались чем-то далеким и слишком инновационным, даже невозможным.
Сегодня мы можем утверждать – будущее наступило.Роботы для бизнеса становятся популярными во всем мире. Сама идея об использовании современных технологий, о связи с инновациями и внедрении робототехники в бизнеса уже не кажется безумной.
Теперь о роботах не только снимают кино, их рекламируют, продают и покупают, берут в аренду.
Пора признать, что будущее наступило и роботы – это продукт сегодняшнего дня. Те, кто осознает это сейчас, становится частью нового бизнеса.
Некоторые компании успешно внедряют робототехнику в свои компании. В этой статье мы рассмотрим, как используют роботов для бизнеса в России.
Внедрение роботов в существующий бизнес
Например, робот Анна работает консультантом в Сбербанке.
Еще год назад контактный центр для корпоративных клиентов Сбербанка принял на работу сотрудника.
Она отвечает на вопросы о расположении банкоматов с функцией самоинкассации и отделений банка.
Также робот Анна анализирует диалоги клиентов с сотрудниками и предоставляет операторам необходимую для оказания услуги информацию
Робот Анна помог увеличить скорость обслуживания клиентов на 50%.
Роботы в компаниях отлично могут заменить промоутера и консультанта. Они не просто предоставляют клиентам необходимую информацию, но и привлекают внимание, и, соответственно, новый трафик. К тому же, роботы сегодня умеют печатать чеки, выдавать карты лояльности, принимать оплату и интегрироваться с различными системами бизнеса.
Интернет-магазин робототехники
Интернет-магазин – популярный сегодня вид бизнеса. В рунете представлено несколько интернет-магазинов робототехники, которые предлагают игрушечных роботов, роботов для домашнего применения, роботов для бизнеса, сервисных роботов и др.
Наряду с небольшими игроками на рынке представлены и гиганты е-коммерса во главе с “Озон”.
Однако, этот вид бизнеса с роботами, в большинстве случаев, требует не только больших вложений в ассортиментный ряд, но и привлечение складских помещений для хранения товарных остатков.
Неплохой альтернативой будет “дропшиппинг” – торговля не с собственного склада, а напрямую от производителя. Это поможет избежать больших вложений в товар и содержание собственных складских помещений.
Роботы для бизнеса по сдаче в аренду
Сегодня робот – это желанный гость на выставках, форумах, юбилеях, свадьбах, детских праздниках и других мероприятиях.
Именно поэтому бизнес по аренде роботов набирает обороты. Средняя стоимость одного дня аренды Promobot V.4 в Москве – 70 000 рублей, в регионах – от 50 000 рублей.
Наши партнеры сдают роботов в аренду на 5-7 мероприятий в месяц и эта цифра растет с каждым годом. Средний срок окупаемости вложений по России – 5 месяцев.
Робот собирает вокруг себя толпу на мероприятии через 7 секунд после появления в месте скопления людей.
Сегодня спрос на аренду роботов, по нашим исследованиям, превышает предложение. Нам еженедельно поступают вопросы о возможности аренды Promobot, которые мы передаем нашим партнерам.
Мы считаем, что спрос будет расти как минимум ближайшие 6-8 лет, пока роботы не станут частью нашей обыденной жизни.
Важно отметить, что несмотря на все вышеперечисленное, бизнес с роботами в России пока находится на начальной стадии. Это некий “голубой океан” для IT-предпринимателей.
Организовывать или нет бизнес с роботами?
Наш ответ: определенно да, если вы жаждите новых идей, мечтаете сделать свой вклад в развитие инноваций в нашей стране, хотите заработать, занимаясь любимым делом.
Использование роботов для бизнеса и внедрение робототехники в бизнес имеют безграничные возможности и огромный потенциал.
Человек, готовый к переменам и обладающим открытым разумом, ограничен только лишь своими идеями.