Комплекты Promobot Rooky и Promobot Robox помогут школьникам и студентам изучить робототехнику.
Компания «Промобот» — крупнейший производитель сервисных роботов в Европе — представила два новых образовательных комплекта по робототехнике. Школьников, студентов и воспитанников кванториумов по всей России предлагают обучать не на учебных моделях, а на компонентах реального робота.
Комплект для изучения робототехники Promobot Rooky помогает школьникам и студентам научиться основам работы с рукой-манипулятором. Технологии, используемые в руке, применяются в промышленных манипуляторах и сервисных роботах. С Promobot Rooky обучающиеся получают навыки сборки и управления рукой-манипулятором и сервоприводами, написания программного кода для решения задач прямой и обратной кинематики, умения работать с протоколами для организации связи между электронными устройствами и с промышленными шинами данных.
Второй комплект — Promobot Robox — состоит из компонентов робота модели V.4. В него входят датчик расстояния, сервопривод с мотором и интерфейсный блок для связи устройств с компьютером. Дети с 14 лет могут осваивать на комплекте языки программирования Python и C++, алгоритмику, мехатронику и электронику.
«Специалистов по робототехнике — компетентных и конкурентоспособных — необходимо готовить именно сейчас. За последние полтора года мир изменился. Появились новые индустрии, новые потребности. У общества нет времени на подготовку. В ближайшие годы рынку робототехники понадобится еще больше специалистов. Наши новые продукты разработаны, чтобы готовить кадры будущего — ребят, которые после окончания обучения сразу готовы к работе с реальными роботами. Это поможет сократить время на адаптацию и дообучение новых сотрудников в робототехнических компаниях, число которых каждый год растет», — отмечает директор по развитию «Промобот» Олег Кивокурцев.
Занятия с комплектами Promobot легко встраиваются в любой учебный процесс школы, вуза, колледжа или учреждения дополнительного образования. В состав комплекта входит не только программно-аппаратная часть, но и учебно-методическая. Подобные образовательные материалы уже используются в вузах России — СПбГЭТУ «ЛЭТИ», Новосибирском государственном университете, Пермском и Самарском политехах, МАИ, УрГУПС, РЭУ им. Плеханова и других.
Методические материалы созданы на основе практического опыта: в разработке участвовали ученые, инженеры и программисты, создающие роботов для использования в 40 странах мира. Материалы включают программу обучения педагогов, которая позволяет организовать комплексное изучение инновационной дисциплины.
Чтобы поставить в первую школу робототехники — московскую «Лигу Роботов» — новое оборудование, компания «Промобот» организовала краудфандинг. Соответствующая страница появилась на сервисе Boomstarter. Разработчики планируют привлечь 1 млн рублей до 15 марта. Треть расходов на создание комплектов для школы «Лига Роботов» компания берет на себя. На 1,3 млн рублей юным робототехникам подарят 4 комплекта Promobot Rooky и 15 комплектов Robox. К 24 февраля производителю удалось собрать 150 тыс. рублей, в сборе приняли участие больше 100 человек.
Роботы компании «Промобот» работают в 40 странах мира и выполняют функции промоутеров, администраторов, диагностов, консьержей и гидов, заменяя и дополняя «живых» сотрудников. Промоботов можно встретить в Сбербанке, крупнейшем ТЦ планеты — Dubai Mall, в международном аэропорту Сабихи Гёкчен в Стамбуле, в магазине Walmart в Чили, музее современной истории России, московском и пермском МФЦ и других местах.
Сервисная робототехника — один из самых быстрорастущих сегментов рынка робототехники. Мировой объем рынка сервисных роботов в 2019 году вырос на 32% и составил 11,2 млрд долларов, следует из отчета Международной федерации робототехники (IFR).