В автосалоне Primary Motors под Нью-Йорком посетителей встречает робот. Он знает характеристики всех автомобилей в дилерском центре, помнит цены и всегда доброжелателен. Чем может быть полезен робот автодилерскому бизнесу — рассказывает сервис-менеджер Primary Motors Питер Галанте.
Наш салон работает с 1980 года. За это время мы поняли важность качественного сервиса для клиентов: им нужно уделить внимание, а само обслуживание должно быть на высоком уровне. Функциональность промобота играет существенную роль в обоих случах. Он запоминает тех, с кем общается и может договориться с клиентом на 10 языках. Робот надежён ― он точно придёт на работу завтра, чего нельзя однозначно сказать о живом сотруднике. Возврат вложений в промобота нас тоже радует ― мы наняли роботизированного продавца на много лет за меньшую сумму, чем годовая зарплата и расходы на одного «живого» сотрудника.
Мы долго изучали рынок робототехники. Компания «Промобот» представила оптимальное для наших задач соотношение доступных функций и цены. Мы работаем с iClone Robotics ― официальным партнёром и дистрибьютором «Промобот» в США. Их принцип: «Скажите, что вам нужно, а мы подберём решение, идеально подходящее вашей компании». С ними мы легко купили робота, организовали техническую поддержку и сервис.
Нового сотрудника назвали Макс. Он работает в Primary Motors ассистентом менеджеров. Результаты внедрения мы оцениваем позитивно ― клиенты любят Макса. В салон приходит всё больше людей, хотя мы даже не вкладываемся в рекламу. Некоторые люди приходят несколько раз. Сейчас Макс работает в офисе, встречает посетителей прямо на входе. Покупатели получают удовольствие и от процесса покупки машины, и от общения с роботом.
Как это работает?
- Клиент заходит в салон, его встречает робот Макс. Они «знакомятся»
- Робот узнаёт у посетителя, хочет ли он купить автомобиль или взять в лизинг
- Макс собирает контактные данные клиента
- Клиент отвечает на вопросы робота о типе автомобиля, марках, ценовом диапазоне и методе оплаты
- Макс направляет полученную информацию менеджеру и провожает клиента к нему для завершения сделки
В итоге менеджер получает «профайл» клиента. Робот экономит время сотрудника на сбор основной информации о покупателе — таким образом, человек успевает обслужить больше клиентов.
Для тех, кто приходит не в первый раз, общение с промоботом — уникальный опыт. Макс уже запомнил человека и обращается к нему по имени. С момента появления робота число заключенных сделок увеличилось.
Одно из преимуществ промобота — его SDK. Сейчас мы внедряем электронную систему менеджмента для внутренней работы. Благодаря SDK мы можем интегрировать его с этой системой и расширить функционал Макса. Например, автоматически заполнять документы для оформления сделки.
В ближайшем будущем мы будем внедрять больше интеллектуальных сервисов в нашу работу. Наш автосалон не очень крупный, но мы думаем, что ещё несколько роботов значительно упростят нашу работу. Поэтому мы продолжим работать с Promobot. Сейчас даже хотим приобрести человекоподобного робота Robo-C. Правда с чьей внешностью — пока не определились.