Начав четыре года назад делать роботов для сферы услуг, пермский проект «Промобот» сейчас продает треть своих изделий за рубеж, конкурируя с известными на рынке европейскими и китайскими компаниями.
Китае в общепите и магазинах трудятся уже десятки тысяч низкорослых роботов Sanbot местного производства, в Европе находят себе применение популярные человекоподобные Пепперы (Pepper). Россияне тоже достойно выглядят на этом параде робототехники. Пермский проект недавно представил четвертую версию своего Промобота на мировой выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе и даже собрал 700 предзаказов.
У нового Промобота три степени свободы туловища и семь степеней свободы в руках. Он может пожать руку человеку, а в улучшенной комплектации даже выдавать пластиковые карточки из встроенного аппарата. В прошлом году «Промобот» сделал 113 роботов. А вообще способен собирать 18 роботов в месяц. «Это много для сервисной робототехники по цене в среднем 15 тысяч долларов», — считает Олег Кивокурцев, совладелец «Промобота».
Роботы в человеческой жизни присутствуют как альтернативная рабочая сила там, где работать тяжело, грязно, опасно — и скучно. К последнему параметру можно отнести сервис и рекламу (промоушн) с повторяющимися монотонными речами, инструкциями и действиями. Здесь самое место машине. Все больше компаний в мире — в их числе крупные ритейлеры, банки, отели — используют роботов в качестве консультантов, администраторов и промоутеров. Автономные сервисные роботы умеют разговаривать, отвечать на голосовые запросы, выдавая информацию из загруженных в них смысловых блоков, распознавать лица и голоса людей, запоминать их и здороваться по имени при следующей встрече, перемещаться по помещению, избегая столкновений. «Мы используем Промобота как робота-консьержа, — говорит Тимур Захарченко, директор департамента продаж “ИНПК девелопмент”. — Он встречает и провожает людей, делает объявления. Еще он работает у нас в качестве деморобота в отделе продаж и уже продал две квартиры, проведя убедительный диалог с покупателями, чем полностью себя окупил!»
«Рынок очень большой, — говорит Олег Кивокурцев. — Если сегмент промышленных роботов уже поделен европейскими производителями, то за сервисный идет борьба, и кто окажется быстрее и хитрее, тот и завоюет большую его часть».
Источник: expert.ru/