История внедрения в Австралии

Австралия очень хорошо принимает все технологические инновации и с удовольствием ими пользуется в дальнейшем. Ведущие технологические компании часто начинают первые продажи и тесты именно в Австралии, а после уже перемещаются в США.

– Вы сдаете роботов в аренду или продаете?
Текущая задача сдача в аренду на мероприятия. Следующий шаг – долгосрочная аренда конечным клиентам с полным обслуживанием Robot As A Service.
Это должен быть робот-консультант выполняющий роль информационного киоска для бизнеса и госструктур работающих с населением. Корпоративные клиенты неохотно покупают дорогостоящие активы, предпочитают арендовать, предполагаю что и мы пойдем по этому пути.

Почему вы решили заниматься роботами?
Австралия очень хорошо принимает все технологические инновации и с удовольствием ими пользуется в дальнейшем. Уже в начале 90-х годов сотовые телефоны были нормой в Австралии, несмотря на габариты, и никого не удивляли. Ведущие технологические компании часто начинают первые продажи и тесты именно в Австралии, а после уже перемещаются в США.

Переехав в Сидней, я почувствовал интерес инвесторов и предпринимателей к проектам связанным с автоматизацией и роботизацией – это актуальный тренд последних лет. Все что можно автоматизировать будет автоматизировано в странах с высокой стоимостью труда.

Конкуренция среди сервисных роботов пока не высока. Есть потенциал быть первым в некоторых отраслях и решениях.

– Каковы, на ваш взгляд, преимущества такого бизнеса?
Преимуществом является относительная низкая конкуренция в настоящий момент среди сервисных роботов и множество всевозможных решений которые могут быть созданы для разных отраслей.

– С какими сложностями вы столкнулись и как их преодолели?
Скорость и качество интернета в Австралии оставляет желать лучшего. Это вопрос к разработчикам: как сделать роботов максимально независимыми от интернет сигнала или вовсе полностью автономным.

Хочется больше исчерпывающей технической документации и инструкций по решению возникающих вопросов. В настоящий момент служба тех поддержки всегда оперативно помогает, но считаю, что наличие хорошей справочной базы упростили бы работу всем, и это будет важно с ростом пользователей по всему миру.

В будущем мне предстоит обучать других тому, как пользоваться роботом. Видео ролики для базового удаленного обучения персонала облегчили бы работу всем.

Разница часовых поясов. (+7 относительно Москвы). Если служба поддержки будет работать в часовой зоне США, то утром можно общаться с персоналом работающий на штаты, а после полудня с российской командой.

– Расскажите три запоминающихся проекта из вашей практики работы с роботами.
Было интересно увидеть насколько иначе воспринимают роботов люди европейского и азиатского менталитета. Корейцы, японцы, китайцы роботов просто обожают, они скорее предпочтут разговаривать с роботом на улице, чем с человеком лично. Считаю нужно пользоваться этим при создании новых решений и интерфейсов.

Еще хочу отметить, что люди старшего поколения тоже хорошо относятся к роботам помощникам, что было для меня приятным открытием. Даже 70-летние с удовольствием вступают в диалог с искусственным интеллектом.

100% wow-эффект при первой встречи с роботом, а это в маркетинге, как известно, стоит дорого. Фотографии, селфи и вплоть до обнимания робота молодежью.

– Какие у вас планы и перспективы, связанные с Промобот?
Робот промоутер – это здорово, но когда-то этот тренд начнет спадать и емкость рынка ограничена. Я думаю, что Промобот должен начать выполнять функцию робота консультанта/информационного киоска. Давать преимущества бизнесу по автоматизации и освобождения людей от повторяющихся действия, которые заставят бизнесы иметь роботов в штате постоянно. Это и есть мои перспективы на будущее.

Задача – 50 роботов корпоративным клиентам по истечении 1 года работы.

Макаревич Иван,
директор компании PromoRobot, Countaround Pty Ltd. Австралия, г.Сидней.

Обсуждение