История Исторического парка “Россия – моя история”

Для Исторического парка «Россия – моя история» Пермский край появление Промобота и важное и, во многом, закономерное событие. Для города Перми появление сотрудника-робота не первый случай, но в музейной среде это почти фантастическое зрелище. Надо понимать, что Исторический парк – это уже не музей. Здесь сосредоточены самые современные технологии, позволяющие наглядно представить историю России, в том числе и самую новейшую. В этом смысле появление здесь Промобота закономерно. В целом сочетание этих двух видов современных технологий делает Исторический парк ещё более привлекательным в глазах посетителей. И возросший интерес был замечен уже с первых дней. Особенно после того, как появление Промобота осветили средства массовой информации. Многие посетители стали специально приходить с детьми и группами, чтобы пообщаться с Промоботом.

Промоботу в Историческом парке отведены несколько функций. Прежде всего, он может встречать посетителей и отвечать на их вопросы, начиная с практических – об экспозициях парка и о стоимости билетов, заканчивая общими вопросами, касающимися истории России. При этом Промобот обращается к посетителям так, как было принято в России в определённые периоды её истории. В этой роли робот частично выполняет роль администратора, облегчая работу реальных сотрудников.

История Исторического парка "Россия - моя история"

Вторая сторона деятельности Промобота заключается в сочетании современных технологий в Историческом парке с возможностями робота. На сегодняшний день он может провести две небольшие «экскурсии». Одна из них знакомит посетителей с панорамным интерактивным залом. В ходе «экскурсии» Промобот рассказывает обо всех викторинах и интерактивах, расположенных в зале. При этом он даёт посетителям возможность их внимательно изучить, после чего продолжает сообщать информацию. Существует два варианта этой экскурсии. Первый – для маленьких детей, второй – для старших и для взрослых. В ходе «экскурсии» для малышей Промобот выступает не только в роли рассказчика. Он также «поёт» песню и танцует. Самым, пожалуй, интересным местом работы Промобота можно считать залы, рассказывающие об истории России в 2000-е годы. Он рассказывает о достижениях нашей страны в последние годы. В современных залах робот смотрится органично. Особенное если учесть, что в экспозиции, которая в неизменном виде представлена во всех Исторических парках России, представлено изображение Промобота 2-го поколения. Участники экскурсии могут наглядно увидеть прогресс в робототехнике и российских инновациях.

Несмотря на то, что «экскурсии» Промобота не являются самостоятельными, а лишь завершают экскурсию по экспозиции “Россия – моя история 1945-2016”, они уже становятся важной составляющей деятельности Исторического парка в Перми. Именно эти экскурсии выгодно отличают пермский исторический парк от других пятнадцати, функционирующих на сегодняшний день в России.

История Исторического парка "Россия - моя история"

Посетители разного возраста по-разному реагируют на Промобота. Самая отзывчивая аудитория – младшие школьники. Их интерес к роботу граничит с восторгом, хотя сначала они смотрят на него с опаской. Большой популярностью он пользуется у женщин. У них он скорее вызывает умиление. Отдельный разговор о подростках, студентах. Их первая реакция – смех, критическое и скептическое отношение, но по мере общения оно переходит в серьёзный интерес. Они начинают увлеченно общаться, задавать вопросы о знаковых датах, по темам, которые изучают в школе. Взаимодействуют с роботом и представители старшего поколения. Они задают вопросы о событиях из истории России. Вообще, надо сказать, что сначала люди реагируют на робота очень эмоционально и только через несколько минут готовы воспринимать ту информацию, которую он сообщает. Всем нравится то, что робот не только говорит, но и проявляет эмоции через цвет, изменение мимики. Особый восторг у женщин и девочек вызывают глаза-сердечки.

Козлова Вероника Юрьевна,
главный научный сотрудник Исторического парка “Россия – моя история”

Обсуждение