Митинг за свободу робота. История Аэробота из Брянска

Как робот «Аэробот» привлекает посетителей в крупнейший торговый центр Брянска — рассказывает директор агентства «Промо-Маркетинг» Ольга Лебёдкина. 

Мы — маркетинговое агентство полного цикла. Наши топовые клиенты — торговые центры. Один из них — торговый центр «АэроПарк». Собственно для размещения в этом торговом центре мы и решили приобрести робота. 

Цель была — привнести что-то новое в торговый центр, что-то, чего ещё не было в городе. Концепция продвижения ТЦ заключается в создании такого лайфстайл-центра, где наши посетители должны приходить не только за покупками, но и приятно проводить время: за просмотром кино, посидеть в ресторанчике, сходить в детский развлекательный центр и, в том числе, удивить чем-то деток. 

Мы постоянно отслеживаем новинки, которые появляются на рынке и оцениваем, насколько это может быть применено в нашем торговом центре. На одной из выставок в Москве я натолкнулась на роботов (не промоботов, каких-то других). Это конечно, не то, что нам было нужно. Но уже тогда меня эта идея зацепила. Я приехала в Брянск, показала видео с роботами своей команде, им это тоже понравилось. Мы промониторили интернет и натолкнулись на роботов Promobot. 

Имя ему — Аэробот

Прежде всего, промобот понравился нам визуально. Впечатлили и функции, которыми он обладает. Другие роботы — три-четыре модели, которые попадались под наш мониторинг, были далеко позади. Это в большинстве своем роботы китайского производства, которые уступали промоботу и по функционалу, и по цене, и по красоте. 

Например, роботы-конкуренты не подстраиваются под собеседника по росту, им практически невозможно создать собственные движения, у них не такие точные датчики препятствий.

Мы хотели удивлять. Естественно, для этого выбрали последнюю версию, самую совершенную. Своего робота мы назвали Аэробот — в честь места, где он живет. 

Детки и деньги

В работе с промоботом мы преследуем две цели. Первая — это общение с нашими посетителями, прежде всего детками. И вторая — это окупить робота, сделать его продающим инструментом. 

Общение работает на имидж, повышает лояльность клиентов. Робот выполняет и функцию навигатора — рассказывает как добраться до какого-то магазина в торговом центре. 

С точки зрения продажи, так как это новинка, потенциальный рекламодатель должен к ней привыкнуть. Но сейчас идет третий месяц (августа 2019), и продажи идут по нарастающей. Мы используем весь функционал, заложенный в робота, а эффективность считаем только с точки зрения продаж. За три месяца уже можно сказать, что он приносит деньги, потихоньку двигается к окупаемости. 

Митинги за свободу робота

У нас в социальных сетях висит расписание, когда робот будет на площадке. Торговый центр работает 24/7, а робот появляется только на определенное время. Люди уже ждут. На днях наш Аэробот заряжался после очередной акции и мы задержали его выход буквально на 10 минут. В холле ТЦ уже собралась толпа и требовала выхода робота. Это был практически митинг: «Где робот?», «Как это так?», «Что вы тут нарушаете?» Но следом Аэробот выходит и все счастливы, дети общаются с ним, все фотографируются. Робот и поёт, и танцует — в общем, развлекает народ. 

Первая реакция, когда робот впервые появился в ТЦ — восторг. Пока за три месяца не изменилось ничего, это всё тот же восторг, люди «залипают» — подходят и общаются. Это и семьи, и подростки, и дети. Это фотосессии, фотографии в соцсетях. Эффекта привыкания пока нет.

Аэробот в Госдуме

У нас уже брали робота в аренду. Это было правительство Брянской области. На целую неделю Аэробота увозили в Государственную Думу, где он рассказывал о Брянске и Брянской области. В Госдуме к Аэроботу подходил и господин Жириновский. Политик попросил робота сказать «ЛДПР», на что он ответил лишь отрицательным поворотом головы, заявив о своей политической нейтральности. 

Правительство области было в восторге от робота. Уже в Брянске прошла местная выставка о Брянской области, где Аэробот тоже добросовестно отработал. 

Временные трудности

Команда Промобота постоянно с нами на связи. Особенно это было ощутимо на начальном этапе, когда мы были маленькие и несмышленые, и даже не знали, с какой стороны подойти к промоботу. С течением времени у робота перетерлись проводочки — однажды наш Аэробот перестал слышать. Но по гарантии всё необходимое быстро прислали и мы его починили. 

Обсуждение