Как можно улучшить инфраструктуру клиники с помощью робота

Этот текст не о медицинских роботах, которые проводят операции, а о сервисных — тех, что встречают, обслуживают, консультируют и помогают пациентам. Сервис влияет на клиента также, как и качество лечения: с хорошим сервисом еда вкуснее, банк — человечнее, а почта — быстрее.

1. Низкое качество обслуживания

Каждый пациент сталкивался с плохим отношением со стороны персонала. Это проблема человеческого фактора, и это встречается не только в клинике, но и в банке, кинотеатре, кафе, на почте и других местах повышенного скопления людей.

На человека всегда — даже когда он на работе — действует среда: невкусный кофе с утра, переполненный автобус, неудобная обувь, голодный желудок, магнитные бури, плохой гороскоп и ещё куча всего. Это отражается на настроении и, как следствие, качестве работы.

Но не для робота. У робота всегда хорошее настроение, он вежлив, добр, весел с каждым клиентом. Каждого гостя он считает самым лучшим, интересным и красивым собеседником. Это поднимает настроение любого, кто заговорит с роботом — ведь и у клиентов бывает неудобная обувь и плохой гороскоп.

2. Слишком много информации

По данным исследований, каждый день в мире появляется около 1 000 000 новых пользователей интернета. Вокруг нас — огромное количество информации, которой больше, чем мы вообще в состоянии потребить. Держать такой объём в «живой» голове — невероятно тяжело. Помните самую важную мировую новость, которую обсуждали ровно год назад? Вот-вот. И мы не помним.

Чтобы разобраться с проблемой, люди и создают искусственный интеллект. Робот в медицинском учреждении знает буквально всё обо всём: он помнит все услуги, цены, имена, даты, результаты и никогда их не забудет. Ему даже не нужно тратить время на набор данных на клавиатуре. В мире, где даже в приложении такси появляются Stories, эти сэкономленные секунды — бесценны.

К роботу можно подключить любой сервис, замкнув их на одном устройстве — сайт, базы данных, кассовый аппарат и выдача документов — всё в одном сотруднике.

3. Люди устают от общения. Особенно — в больнице

Уже 10 лет доля «живого» общения по телефону падает. Миллениалы не говорят по телефону, предпочитая соцсети и мессенджеры. Дайте им возможность получить все услуги с минимальным количеством общения. Робот — идеальный администратор и консультант для всех, кто младше 30.

4. Тонны бумажных документов

Пациенты тонут в бумагах: заявления, талоны очереди, карты, рецепты и другая макулатура. Это, во-первых, долго, объёмно и занимает слишком много сил (каково это — держать в голове и сумке такое количество документов?) А во-вторых — неэкологично.

Робот способен сам заполнять любой тип документов. Вы просто прикладываете паспорт, полис, направление — и всё автоматически приходит врачу. Представляете, какое количество бумаги (и нервов) сэкономит такой сотрудник? А ещё у робота идеальный почерк. Понятный всем.

5. Продвижение компании

Рынок медицинских услуг в России каждый год растёт примерно на 10%. На фоне кризиса, медицина — одна из немногих индустрий, которая продолжает рост. Люди не перестают болеть, как бы грустно это ни было. Выделяться на таком рынке становится тяжело, особенно — со сложным продуктом.

Робот — это живая реклама компании. Как много вы знаете клиник, в которых работают андроиды? Вангуем: их количество примерно до 0 до 1, где 1 — это Android на телефоне сотрудника. Людям приятно посещать клинику будущего. Им важно, чтобы за их здоровьем следили самые последние технологии — от сервиса до операций.

Обсуждение