Как проходила выставка: стенд Промобот и другие участники | Дневники CES 2018 (часть 7)

Повезло, что наш павильон находился рядом с зоной регистрации и люди, получив бейдж, сразу шли мимо нашего стенда. У нас был выработан следующий план: мы рассказываем про продукт, берём визитку и предлагаем заполнить лист потенциального заказа. Предварительно, таких листов мы напечатали сорок штук. Клиент самостоятельно записывает туда свои контакты, адрес, номер телефона и количество роботов, которое, в перспективе, он планирует приобрести. Юридически данный документ является договором о намерениях, который в США играет важную роль.

Через 10 минут после открытия выставки

Многие нас критиковали, говорили, что в США так не продаётся, но CES – это международная выставка, там правила рынков США не всегда работают. Мы чётко следовали нашей схеме. Рассказывали про роботов, брали визитку, предлагали заполнить лист потенциального покупателя.

Так было практически всё время

Интерес к нашим роботам на выставке с первого дня был очень большой. На одном роботе мы демонстрировали функционал общения, на другом кейсы практического применения. В общей сложности, робот познакомился с несколькими сотнями людей, робота-консьержа несколько десятков раз, станцевал полсотни танцев и дал десяток интервью.

Посетители и Promobot

Еще до начала выставки, журналисты WallstreetJournal сняли с нами репортаж. Они увидели нашего робота и со словами «О, это тот робот, который жал руку Путину», начали снимать репортаж.

В общей сложности, мы общались с ними минуты три. Я рассказал им и про применение, и про перспективы, но в итоге из моей речи они выбрали кусок про «Однажды один разработчик, сделал приложение, после которого робот начал уметь делать массаж». Но главное, что основную информацию репортёр сказал сам.

В течении трёх дней, с 10 утра до 8 вечера, мы презентовали, рассказывали, подписывали документы. Водили за руку СМИ и снимали репортажи. К концу выставки у меня и у нашего переводчика, в основном продавали мы, был такой чистый английский язык, что нам было в пору открывать свои собственные курсы по курсам бизнес-английского.

Было сложно найти время, но мы всё-таки прошлись по выставке. Масштаб выставки завораживал. Все крупнейшие компании мира в одном месте. В нашем зале, на соседних стендах, находились такие компании, как Deloitte и Bosch. В соседнем зале Samsung, Canon, Mercedes, Nissan.

Но главной особенностью выставки стало, что не менее, чем 30% участников – это компании из Китая. Их продукты проникли абсолютно во все сферы, начиная от медиа-аналитики, заканчивая беспилотными транспортными средствами, смартфонами и роботами.

Среди всех новинок, которые нам запомнились больше всех можно выделить:

  1. Робототехнический мотоцкил от Yamaha
  2. Концепткар будущего от Mercedes “Smart vision EQ”
  3. Интеллектуальный динамик Lenovo SmartCast+
  4. Беспилотный автомобиль будушего от Panasonic
  5. Поезд будущего Hyperloop

    Это не совсем новинка, хотя мы всё равно очень впечатлились.

Хотим сказать, что, в итоге, нам повезло с расположением стенда. Мы находились в одной минуте ходьбы от стендов Google, Samsung и других крупных компаний. Все самые крупные презентации и заявления были в соседнем от нас зале, весь поток журналистов и посетителей, после громких заявлений шли мимо нас. Конечно, это влияло на количество наших заявок и упоминаний в СМИ.

В то время как робототехнический павильон, куда мы планировали попасть в начале, находился в дальнем павильоне, куда в случае необходимости можно было добраться на гольф-каре. Мы выделили время и посетили павильон робототехники. Увы, ничего примечательного там не было. Самым интересным экспонатом для нас стал робо-мотоцкил от Yamaha и ходящие на двух ногах роботы от Ubtech. Кроме того, что ходить на двух ногах данные роботы не умеют ничего, но всё равно это было интересно.

Прямоходящий Ubtech

В остальном, мы видели огромное количество летающих дронов, роботов-манекенов, бесполезных сервисных роботов. На стенде Sanbot было в общей сложности 10 роботов, но посетители проходили мимо него. Они только воспроизводили аудиофайлы и видеоматериалы на дисплее.

Sanbot и Олег Кивокурцев

Мы не нашли стенд компании Aldebaran. В прошлом, их робот Pepper был очень популярен на CES, а в этом году его не было совсем. Сам робот бывал на стендах интеграторов данной продукции, но, в итоге, никого не впечатлил, а только лишь попал в отрицательные обзоры. Это означает, что нельзя останавливать разработку, иначе легко стать невостребованным.

Команда Промобот и торговый представитель России в США

Также на выставке было много стендов целых государств. Например, Кореи, Франции, Канады. Также был стенд и Российской федерации. В этом году, он был на CES впервые. Стенд организовывал Российский экспортный центр. Находился он в одном павильоне с нами. Как раз, они взяли оставшуюся площадь, которую предлагали и нам. Так же, как и нам, им повезло с расположением, поскольку наш павильон находился в непосредственной близости от регистрации на мероприятие и весь поток шёл через них.

Обсуждение