Отправка или Как провести литий-ионный аккумулятор через океан | Дневники CES 2018 (часть 4)

Важным аспектом для нас стала логистика роботов на выставку. Так совпало, что как раз в конце января мы сделали поставку двух роботов в США нашим новым партнёрам из Майами – компании Cyborg instruments. Они любезно согласились поддержать нашу активность и разрешили привезти их роботов в Лас Вегас, а не во Флориду, как мы планировали ранее.

Важным моментом при транспортировке роботов является наличие в них литиево-ионных батарей. Все знают данный тип батарей – он применяется очень широко. Литиево-ионные батареи имеют большую ёмкость, долговечность, малый вес, но из-за казусов с Galaxy S7 они запрещены к стандартной авиаперевозке.

Большинство батарей данного типа являются уникальными – собираются в определенных типах мастерских, из специальных типов ячеек, не существует единых стандартов к ним. Мы обычно находим такие мастерские в каждой стране, куда поставляем, и конечный покупатель ставит батарею самостоятельно при получении робота.

В США была точно такая же история, только вот производитель батареи на роботов для Майами, в момент обращения с просьбой поменять адрес отправку сказал, что, скорее всего, доставить батареи к CES не успеет, поскольку Майами и Лас Вегас совсем на разных берегах США, и некоторые службы доставки в праздничные дни не работают. Он сказал, что постарается, но обещать не сможет, поскольку доставка зависит не от него. Таким образом, мы получили новый риск: приехать в Лас Вегас и остаться с роботами, которые не будут работать.

Мы начали прорабатывать альтернативные варианты. Первый вариант – доставка роботов Спецбортом. Это особый тип грузовых самолётов, на которых, в соответствии с международным кодексом авиаперевозчиков, можно возить литий-ионные батареи. Данный способ стоит в полтора раза дороже обычного борта, но лучше так, чем без роботов на CES.

Второй вариант – перевозка батареи в багаже. Мы читали в интернете, как многие люди кладут батарею в багаж и получают в городе прибытия. В тоже время, мы надеялись на производителя батарей, который пообещал постараться сделать всё возможное, чтобы успеть доставить посылку вовремя.

Последние дни перед отправкой

Второго января весь мир продолжал праздновать новый год, но мы готовились к выставке. Билеты мы купили за 3 недели до вылета, на пять человек. Долго выбирали гостиницу. То, что в Вегасе в момент проведения CES яблоку негде упасть – ложь. Американцы – народ предприимчивый, всегда делают предложение на увеличение спроса. Мы забронировали гостиницу в пригороде, где цены в 2 раза дешевле, чем в центре, на Stripline. GoogleMaps показал, что от гостиницы до выставки – 10 минут на такси.

Первым делом, мы написали всем контактным лицам по застройке стенда. Получив от них подтверждение, что всё в силе и 7 января на нашем стенде все будет, мы перешли к решению вопроса с батареями. Написали письмо производителю и получили хорошие новости: «Батарея готова к отправке скажите адрес».

Поскольку всё общение велось ночью, на дворе были праздники, бронированием занималась бухгалтер, я не знал адрес нашей гостиницы.

В ответ производителю я написал «Давай завтра», на что получил ответ: «Нет! Чтобы успеть, отправлять необходимо сегодня». Выбора нет, я пролистал чаты и нашел гостиницу. Переслал адрес производителю, и к утру по российскому времени получил подтверждение от FedEx об отправке.

Мы собрали все необходимые инструменты, запчасти, промо-материалы. Собрали аптечку, страховки и всё необходимое. Также мы приготовили с собой две дополнительных руки для робота. Для них мы изготовили специальные транспортировочные кофры и упаковали в них руки. Кофры получились габаритными и получили прозвище руки-базуки, в честь популярного в декабре мема.

Не забыли мы и про план Б по батареям, мы положили с собой одну батарею, предварительно сделали для неё специальный металлический ящик.

Батарея в металлическом ящике
Батарея в металлическом ящике

Приделали циферблат и кнопку включения. Это было обусловлено тем, что в законах о перевозке батарей есть лазейка, которая позволяет перевозить батареи в составе устройства. Мы сделали документацию, что якобы ящик с кнопкой, батареей и циферблатом – это универсальной устройство индикации уровня заряда.

До вылета оставалось два дня, ничего не предвещало беды, но я решил всё-таки проверить, правильный ли адрес для доставки батареи я указал. Я приехал в офис и понял, что нет.

Конечный вариант гостиницы никто в чат не скинул. Тот вариант, который был в чате, в итоге, не утвердили, а тот который утвердили, остался в чертогах разума тех, кто утверждал, и больше нигде.

Я написал письмо производителю с просьбой поменять адрес доставки, на что получил в ответ «Нет! Адрес менять нельзя! Это батарея, у неё 9й уровень опасности. Доставку таких грузов менять не разрешают! Попробуй договориться с гостиницей».
Что поделать, я начал звонить в гостиницу, где получил ответ «Извините, но мы можем хранить только вещи наших гостей».

Недолго подумав, я зашёл на букинг и забронировал номер в этой гостинице. Выбрал койко-место на боковушке у туалета в двадцати пятиместной комнате. За три дня бронирование обошлось в 3 300 рублей.

(!) На заметку путешественникам. В Лас Вегасе можно забронировать спальное место за 3 300 рублей на три дня!

После этого я позвонил в гостиницу еще раз, получил подтверждение возможности принять посылку, написал производителю батареи, что всё хорошо и продолжил остальные дела.

Вооружившись всем, чем можно, мы дождались пятого января и поехали в аэропорт. Без проблем сдали в багаж руки, багаж с батареей и полетели на CES.

Обсуждение