Promobot поставит в МТИ 50 роботов для масштабного исследования

На третьей международной конференции Skolkovo Robotics резидент «Сколково» компания Promobot подписала соглашение с Московским технологическим институтом (МТИ). В рамках соглашения Promobot поставит в МТИ 50 роботов. Они станут участниками двухлетнего масштабного исследования, в процессе которого будет изучаться их взаимодействие с различными группами людей. Кроме того, МТИ и Promobot займутся созданием открытой платформы для робототехников, на базе которой любые команды смогут модернизировать робота.

Торжественное подписание соглашения между Promobot и МТИ состоялось в Гиперкубе  Сколково в день официального открытия конференции Skolkovo Robotics. Ректор и президент МТИ Григорий Бубнов и основатель и генеральный директор Promobot Алексей Южаков закрепили подписями договоренность о поставке 50 промоботов-«Алантимов», разработанных компанией.

Promobot — это автономный робот с характером. Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей, где помогает с навигацией, отвечает на вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем пришлось пообщаться. Участие человека в его работе не требуется — робот может самостоятельно предложить что-то купить, а также проконсультировать на заранее заданную тему. При этом, взаимодействуя с людьми, робот собирает данные: он может «считывать» некоторые эмоции человека, обрабатывает вопросы, ищет верные ответы и сохраняет в памяти полученную информацию.

В МТИ роботов собираются использовать с научными целями. «Мы приобретаем 50 роботов «Алантим», созданных командой Promobot. Эти роботы  вызывают у людей эмпатию, люди с ними охотно коммуницируют. И мы начинаем масштабное исследование, которое направлено на изучение Human-Robot Relationships — взаимоотношений людей и роботов, их коммуникации. Будут исследоваться разные возрастные, социальные и культурные группы людей. По нашим данным, таких масштабных исследований по этой теме в мире еще не проводилось», — заявил Григорий Бубнов.

Второй важной частью развития проекта станет запуск открытой для разработчиков программно-аппаратной платформы Promobot. «Все желающие смогут участвовать в модернизации робота, в созданию для него манипуляторов, в совершенствовании программного обеспечения и так далее. То есть, мы хотим создать вокруг Алантима большое сообщество разработчиков», — добавил Григорий Бубнов.

По словам руководителя Робоцентра «Сколково» Альберта Ефимова, команда из Перми Promobot — это пример команды, которая уже может рассказывать свою «историю успеха. «В нее входят очень увлеченные люди, занимающиеся робототехникой в силу призвания, практически в круглосуточном режиме. И результаты их работы мы видим здесь сегодня», — сказал Альберт Ефимов.

В феврале текущего года команда Promobot представила вторую версию своего робота, и уже через месяц подписала контракт с МТИ. Институт на данный момент является самым крупным заказчиком компании «Промобот», отметил руководитель проекта Алексей Южаков. При этом он рассказал, что на данный момент у компании есть заказы различных организаций на поставку 124 роботов до конца текущего года.

«Ребята выполнили общероссийский план по поставкам сервисной робототехники, потому что в год в стране продается около 200 сервисных роботов — и отечественных, и зарубежных. 124 робота — это уже почти три четверти плана, при этом, можно считать, что год только начался» — подчеркнул Альберт Ефимов.

«Я бы хотел поблагодарить свою команду, РВК и фонд Бортника, которые в нас поверили и поддержали, Фонд «Сколково», как центр объединения знаний и компетенций, лучших идей, на базе которых у нас получится, я уверен, завоевать лучшие позиции на глобальном рынке. Нас приглашают показать наши разработки в целый ряд стран: Арабские Эмираты, Германию, Францию и это, безусловно, имеет огромное значение для проекта», — заявил Алексей Южаков.

По словам представителя проекта Promobot, участие в проходящей в эти дни конференции Skolkovo Robotics уже сыграло важную роль в развитии проекта. «Буквально вчера мы пообщались с разработчиками, представленными на конференции, и нашли трех партнеров, которые также являются резидентами «Сколково». Они возьмут на себя часть сервисов Promobot, а это значит, что теперь уже мы становимся заказчиками их разработок, а они получают свою часть доходов. У нас очень много планов взаимодействия с проектами Сколково», — подытожил он.

Источник: sk.ru

Обсуждение