Сервисные роботы на службе торговых центров Перми и МФЦ Якутии

Пожалуй, ни в одной стране мира, кроме России, нет такого большого количества сервисных андроидных роботов на службе у различных компаний. Безусловно, это прямая заслуга компании “Промобот”, которая занимается производством универсальных вспомогательных роботов Promobot. Мы решили запустить серию публикаций, в которых рассказывается о том, как это было и как роботы поживают сейчас.

В 2013 году, комания ООО «МИП Интеллект» начала активно выводить на рынок сервисных роботов-администраторов Российского производства, под названием Promobot. С тех пор было внедрено 20 роботов по всей России от Краснодара до Якутска.

Одними из первых, робота приобрел торговый центр «Колизей» в городе Пермь, откуда собственно родом и сам стартап Promobot. Торговый центр имеет несколько торговых очередей, поэтому, руководством было принято решение взять двух роботов разных цветов. Белый робот был внедрен в первую очередь торгового центра «Колизей», робот символичного оранжевого цвета был внедрен во вторую очередь, которая называется «Оранж Молл».

С того момента прошел почти год. Что же думают о роботе его собственники? Елена Миллер, управляющая торговым центром «Оранж Молл», любезно ответила на наши вопросы.

Как вы используете промобот для вашего бизнеса? Опишите суть его работы.

 Мы приобрели промобот для работы в торговом центре. Сразу дали ему имя Рыжик, благодаря его оранжевой раскраске. Рыжик встречает гостей на входе, приветствует их, предлагает помощь. Может ответить на многие вопросы по навигации в центре. Но конечно, основная его функция у нас – развлечение гостей. С точки зрения привлекательности -это очень забавный сотрудник. Его работа вызывает большой интерес как у детворы. так и у взрослых. Хотелось бы, чтобы он больше передвигался по центру, но пока что у него нет такой возможности, потому что стоит его только включить, как тут же вокруг него собирается народ: знакомятся с ним, смеются, фотографируются. Так что он и метра порой пройти не может.

Насколько финансово эффективно его использование? Получилось ли достичь поставленных результатов?

Поскольку нашей задачей было повышение ценности места для посетителей, увеличение трафика методом вирусного маркетинга – то да, цель достигнута. Мы выставили промобота в центре сразу после рождественских праздников и январь мы уже отработали с положительной динамикой, чем сегодня не могут похвастаться большинство торговых центров. В среднем, по России в январе идет падение трафика в торговых центрах на 4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. А нам удалось сохранить показатель на прежнем уровне.

Кроме того, у промобота есть такая функция – запоминание посетителя. А это очень важная маркетинговая “фишка”. Мы в центре стремимся проводить политику не только прогрессивных технологий для посетителей, но и повышения важности самого человека, как индивидуума. Только механизмов для этого в центре с многотысячной проходимостью не так уж и много. С этой точки зрения, Рыжик тоже отлично справляется с задачей. Ведь как приятно каждому, когда при повторной встрече с роботом, тот обращается к вам сразу по имени. – Нравится ли вам данный продукт с точки зрения технологии?

Конечно, нет предела совершенству. У нас базовая версия промобота. Но и в ней довольно большой функционал: он самостоятельно передвигается, показывает промо материалы, общается с посетителями центра, отвечает на вопросы, а если подходящего ответа нет – всегда может весело отшутиться.

Случались ли какие-нибудь смешные курьезы с роботом? Если да, то опишите.

В первый же день работы, когда посетители еще стеснялись к нему подойти и только разглядывали нашего Рыжика издалека, он еще имел возможность свободно перемещаться по холлу. Не знаю почему, но ему особенно полюбился салон сотовой связи “МТС” и он постоянно заезжал в него, а выезжать не торопился. Так и проводил там время за разговорами на радость сотрудников салона и их посетителей. Мы его из отдела вывозили, а он вскоре возвращался обратно.

Трудится Promobot и на Гос.службе. Недавно, стартовала программа модернизации МФЦ, с целью повышения качества обслуживания населения. Одним из первых городов, получивший обновленный МФЦ, с клиенто-ориентированным названием «Мои документы» стал город Якутск. С первого дня открытия, в нём начал свою трудовую деятельность и сервисный робот Promobot.

Николай Анучин, технический специалист центра, ответил на наши вопросы о роботе.

Как Вы используете промобот для вашего бизнеса: Опишите сть его работы.

Наш Многофункциональный центр (ныне центр Мои документы) занимается предоставление государственных и муниципальных услуг. Промобот у нас выступает в качестве администратор зала и рассказывает посетителям про услуги компании. У него можно проконсультироваться на данный момент практически по любому вопросу, начиная с “Какие документы нужны для загранпаспорта?” и заканчивая “Где сделать копию можно?”.

Насколько финансово эффективно его использование? Получилось ли достичь поставленных результатов?

Финансовую эффективность такой покупки оценить можно, я думаю, только после года использования. Результатов достичь удалось, робот разгрузил администраторов зала, многие посетители теперь с вопросами обращаются к нему. На это правда потребовалось месяца три, т.к. первое время люди относились к нему как к большой игрушке и только фотографировались, но потом начали консультироваться по услугам компании.

Нравится ли вам данный продукт с точки зрения технологий?

Естественно нравится. Такие инновации всегда выделают компанию в выгодном свете. Мы первые, кто приобрёл промобота в Восточной Сибири, но надеемся, что далеко не последние.

Случались ли какие-нибудь смешные курьезы с роботом? Если да, то опишите.

Был случай, приехали к нам в центр несколько представителей коренных народов севера (чукчи) и пытались они поговорить с роботом, он не понял их вопроса и ответил “Мая твая нипанимать”, такой вот небольшой конфуз.

Напомним, что Promobot — это универсальный вспомогательный робот, который может общаться на любые темы, передвигаться автономно, избегая столкновений, знакомиться и запоминать всех людей, с которыми он общался, транслировать промо-материалы на своём дисплее и помогать людям ориентироваться в местах повышенного скопления людей.

«Промобот» передвигается с помощью передвижной платформы, которая оснащена системой инфракрасных датчиков, позволяющих избежать столкновений с различными препятствиями. Помимо датчиков в предыдущих моделях, использовались бампера, которые разворачивали робота при столкновении. Сейчас система позволяет исключить бампера и механические системы предотвращения столкновений, поскольку расположение датчиков охватывает 100% локации, в которой работает робот.

В качестве сервиса по преобразованию звуковых файлов в текст используются готовые сервисы распознавания речи от Google и Яндексspeechkit. Разработку своего сервиса команда не ведет, поскольку для этого не хватает человеческих ресурсов.

Однако компания проводит исследования по совершенствованию направленного микрофонного массива, который будет позволять обеспечивать слышимость робота даже в самых шумных помещениях. Роботы слышат людей на различных выставках и мероприятиях с обилием разнообразных посторонних звуков. В помещении без посторонних шумов, промобот распознает речь на расстоянии 6 метров.

Распознанный текст отправляется на сервис, который содержит огромную лингвистическую базу, позволяющую в соответствии с полученным текстом выдавать развернутый ответ.

Лингвистическая база разрабатывается и дополняется результатами мониторинга запросов от людей. Естественно, ответы на вопросы стараются делать оригинальные, чтобы прохожему было интересно и весело общаться с роботом.

Соответственно, у робота еще одна полезная для бизнеса функция — сервис аналитики. Он позволяет фиксировать данные о людях, которых видел «промобот»: робот распознает пол, возраст и даже настроение посетителей.

В дальнейшем мы расскажем и о других владельцах сервисных роботов Российского производства, ну а пока пожелаем удачи компании Promobot.

Обсуждение